Эксперты приветствуют перевод аренды подмосковных складов в собственность
Московская область, 14 августа, 2015, 16:29 — ИА Регнум. Перевод аренды в собственность, а также объединение складов — один из способов долгосрочной оптимизации складских мощностей и уменьшения текущих издержек, а затраты могут окупиться за 5−7 лет, заявили сегодня, 14 августа, корреспонденту ИА REGNUM эксперты подмосковного рынка логистики, комментируя покупку германским спортивным ритейлером Adidas Group у PNK Group склада в Чеховском районе, о которой сообщили «Ведомости».
Adidas купил склад «Чехов-2» площадью 120 тыс. кв. м, где ранее арендовал около 60 тыс. кв. м, сообщает издание. И оценивает сделку примерно в $70−100 млн.
«В текущих условиях, когда арендные ставки на рынке складской недвижимости снизились и уровень вакантных площадей вырос до 10−11%, покупка складского комплекса — это инвестиция в будущее развитие продаж в конкретном регионе, — отметила директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова. — Можно предположить, что компания рассчитывает относительно быстро окупить затраты, вероятно, за 5−7 лет, в зависимости от экономической конъюнктуры. Даже в кризисное время девелоперы ежегодно индексируют арендную плату (обычно на коэффициент инфляции по рублёвым договорам). Собственный складской комплекс даёт не только независимость от изменения арендных ставок, но и снимает ограничения по изменению топологии, установки дополнительного оборудования и других технологических моментов, которые обычно приходится согласовывать с девелопером/собственником внешнего склада».
«При стагнирующих, или даже падающих продажах (если считать не в штуках, а в евро), свойственных сейчас многим ритейлерам, речь идёт, скорее всего, о долгосрочной оптимизации складских мощностей, а именно, уменьшении текущих издержек путём перевода аренды в собственность, а также объединении складов, — считает управляющий партнёр компании службы доставки B2CPL Кирилл Фильченков. — Если площадь занимаемых в Чехове площадей резко возросла, значит, вероятнее всего, где-то она уменьшилась за счёт отказа от аренды. Такая оптимизация складских мощностей происходит в период снижающихся цен на склады — и это, возможно, основная причина сделки. Кроме того, объединение складов вообще характерно для розничных компаний, увеличивающих долю онлайн-продаж. Для оффлайновой розницы важна близость складов к точкам продаж (магазинам), для чего компании организуют сети региональных складов, тем самым сокращая логистические издержки и время подвоза в магазины артикулов, остатки по которым упали ниже критических. Напротив, для онлайн-торговли желательно иметь минимум складов (в идеале — один), на котором производится комплектация заказов сразу для всей страны, и далее посылки передаются в службы доставки. Особенность транспортно-логистической структура России такова, что расходы на комплектацию и доставку посылок минимальны, если интернет-магазин содержит всего один склад, желательно в московском регионе, поскольку средняя стоимость доставки по стране отсюда ниже, чем из любого другого региона или с распределённых складов, между которыми придётся организовывать перемещение. Такой крупный игрок оффлайновой розницы наверняка развивает и онлайн-продажи, для чего централизация складов, какие бы причины за этим не стояли, придётся очень кстати».
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- Умер советский диссидент, пытавшийся угнать самолёт для перелёта в Израиль
- В массовом ДТП с КамАЗом и автобусом в Москве пострадали 10 человек