Сотрудники донского следкома и областной прокуратуры проверяют врача-терапевта ростовской поликлиники № 12, которая выписала пациентку с повышенным давлением. На следующий день женщина попала в больницу с диагнозом «геморрагический инсульт», от которого скончалась. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на данные портала по защите прав пациентов доступнаямедицина.рф.

taganews.ru
Ростовская поликлиника № 12.

Об этом инциденте представителям общественного движения «Молодые юристы России» сообщила сестра пациентки. По ее словам, терапевт закрыла больничный лист, несмотря на головные боли и высокое артериальное давление. Инсульт у ростовчанки случился прямо на рабочем месте на следующий день после посещения врача.

«И до визита врача, и после мы неоднократно вызывали скорую помощь, так как давление не падало, были сильные головные боли и тошнота. 29 июня сестра пошла на прием к терапевту. Давление перед выходом к врачу было 170/90. Но на приеме терапевт отметила, что давление в норме — 120/80, и подтвердила трудоспособность», — написала в обращении к правозащитникам родственница женщины.

Увезли ростовчанку во второе неврологическое отделение больницы скорой медицинской помощи № 1 им. Семашко. Через неделю у нее случился повторный инсульт, спасти после которого женщину уже не удалось. Результаты вскрытия показали, что у пациентки произошел отек головного мозга и кровоизлияние.

Обращения направлены в надзорные органы с просьбой о проведении расследования. Терапевта подозревают в халатности.

Отметим, что подобный инцидент произошел в Ростовской больнице № 8 весной текущего года. Дежурный врач-терапевт Татьяна Корнаева ответила перед судом за неоказании помощи больному. В марте в медучреждение «скорая» привезла мужчину без определенного места жительства с диагнозом «общее переохлаждение». После осмотра Корнаева направила пациента сдать анализы на туберкулез. Но в завотделением не принял больного из-за отсутствия рентген-снимка легких и направил его обратно. В результате мужчина скончался от хронической ишемической болезни сердца.

Медик свою вину признала полностью. Но реальный срок врач не получила — она попала под амнистию, объявленную в честь 70-летнего юбилея Победы.