В Кабардино-Балкарии начался судебный процесс по делу о фальсификации ЕГЭ
Кабардино-Балкария, 29 июля, 2015, 16:42 — ИА Регнум. Сегодня, 29 июля, в Нальчикском городском суде начались слушания по громкому делу о фальсификации результатов Единого государственного экзамена в 2013 году, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По версии следствия, в мае 2013 года руководитель республиканского Центра обработки информации ЕГЭ Фатима Сижажева и три ее подчиненных создали преступную схему, позволявшую им вносить изменения в экзаменационные работы выпускников. За повышение баллов ЕГЭ преступная группа получала от 30 до 80 тысяч рублей за одну работу. Общая сумма взяток составила более 1,2 млн рублей.
В целом фигурантам дела инкриминируется 34 эпизода получения взяток, в том числе сопряженных с вымогательством, и служебный подлог. На момент начала рассмотрения дела обвиняемые свою вину в содеянном не признают или признают частично.
Как сообщало ИА REGNUM, 15 июля Нальчикский городской суд уже вынес приговор в отношении еще одного фигуранта этой скандальной истории. Бывший завсектором хозяйственного обеспечения Центра обработки информации ЕГЭ Эдуард Самогов еще на стадии следствия заключил досудебное соглашение и его дело, выделенное в отдельное производство, рассматривалось в особом порядке. С учетом активной помощи обвиняемого следствию в раскрытии данной серии преступлений, он был приговорен к шести с половиной годам лишения свободы условно.
Напомним, что после разразившегося в Кабардино-Балкарии скандала с экзаменами, вице-премьер республики Галина Портова и руководитель Департамента надзора и контроля в сфере образования Минобрнауки КБР Тамара Джаппуева, курировавшие ЕГЭ, были уволены с работы.
По итогам повторной проверки результаты 19 экзаменационных работ были отменены.
- Уехавшая после начала СВО экс-невеста Ефремова продолжает зарабатывать в России
- Порошенко*: для окончания конфликта на Украине нужна «одна подпись»
- «Волонтёра года» выберут в Москве
- Рынок глэмпингов в России растёт ускоренными темпами
- МИД Британии обеспокоился судьбой взятого в плен под Курском наёмника