В Москве прошли «Пионерские чтения»
Москва, 15 мая, 2015, 16:01 — ИА Регнум. Вчера в историческом центре Москвы у стен Кремля в Демонстрационном зале ГУМа состоялись «Пионерские чтения».
На этот раз чтения, посвященные великому празднику — Дню Победы, анонсировали майский номер журнала «Русский пионер», колонку куда написал президент России Владимир Путин. Он рассказал историю жизни своей семьи в годы Великой Отечественной Войны в колонке «Жизнь такая простая штука и жестокая».
Литературные чтения на тему Победы могли пройти только на Красной площади. Демонстрационный зал ГУМа, рядом с которым когда-то находилась радиорубка Левитана (именно из ГУМа он комментировал июньский парад 1945 года), если разобраться, был самым подходящим местом для встречи колумнистов и читателей «Русского пионера» в мае.
Два года назад на этой же сцене демзала ГУМа Диана Арбенина дебютировали в качестве чтеца на Пионерских чтениях. А вчера она дебютировала как ведущая. Главный редактор «Русского пионера» Андрей Колесников, находясь в командировке в Сочи, доверил это дело именно Арбениной. Она не подвела: спела «Журавлей» Марка Бернеса со струнным квартетом «Аристократ».
«Я надеюсь, у нас будет вечер, в котором каждый из нас вспомнит тех, кого потеряли наши семьи. И именно поэтому мы здесь», — отметила Диана Аребина.
Бессменного участника чтений, неизменно открывающего вечер, Андрея Бильжо, Диана Арбенина представила как одного из самых тонких, интеллигентных из встреченных ею людей, выбравшего юмор своей защитой. Вот так впервые Андрею Бильжо дали оценку с точки зрения психиатрии: «Трагик с лицом комика, комик с глазами трагика. Бильжо!»
Андрея Бильжо уж точно никогда так не представляли на Пионерских чтениях. Постоянный колумнист рассказал об истории своей семьи, об отце, который прошел всю войну на Т-34, и о переплетении судеб, которые соединила и развела война.
Эти чтения никак не могли обойтись без выступления главы компании Bosco di ciliegi Михаила Куснировича, для которого ГУМ — родной дом, как и для «Русского пионера». Михаил Куснирович зачитал письма своих дедушки и бабушки, которых разлучила дата — 22 июня 1941 года. Не имея возможности быть вместе, они долгое время писали друг другу письма, которые Михаил Куснирович уже прочитал своему старшему сыну, а теперь будет читать и младшему.
Следующий участник чтений, инвестиционный банкир Марк Гарбер рассказал о своем детском поступке, который много лет не дает ему покоя. Когда он был пионером, то по поручению школьного учителя по внеклассной работе записывал на магнитофон рассказы инвалидов войны: «Им, инвалидам, не были положены льготы, и они обивали двери военкомата в поисках правды. Я помню все ими сказанное и не могу простить себя за то, что не сохранил эти записи: заместитель директора школы по внеклассной работе посоветовала стереть эту „антисоветчину“… Записи я стер, но мысли остались — я стал интересоваться изнанкой войны».
Это не помешало Диане Арбениной назвать Марка Гарбера сильным, волевым человеком, которому не все равно, в каком мире мы живем.
Следующего участника ведущая описала с фотографической точностью: «Я хочу пригласить на сцену самого артистичного, самого хлестского, самого неравнодушного и самого горячего политика России…»
Фамилию можно было не называть. Впрочем, Владимир Жириновский и не стал дожидаться своей фамилии и поднялся на сцену: «Я знаю, что не все с радостью слышат мое имя. Но это было бы страшно, если бы мы одинаково все оценивали».
Владимир Вольфович рассказал семейные истории, связанные с войной, и признался, что шел в Бессметном полку с пятью портретами.
Как известно, в майском номере «Русского пионера» была напечатана колонка президента «России» Владимир Путина о своих родителях, выживших в блокадном Ленинграде. Так как президент, как и главный редактор «РП», находился в Сочи, то его колонку прочитала со сцены ведущая.
Андрей Макаревич в этот вечер показал, чем может быть самоирония. Музыкант рассказал о своем детстве и описал хлипкого ребенка, который не имел никакого авторитета в родном дворе: «В пять лет я был низкорослым и дохлым ребенком. Ненавидел еду. „Жизнерадостный рахит“ — звала меня мама… Большую часть года меня нещадно кутали. Как сейчас помню: лифчик с резинками и толстыми чулками, шерстяные рейтузы, байковые шаровары, шерстяные носки, валенки с галошами, сверху майка, байковая рубашка, вязаный свитер, на голову сначала платок, как на шоколаде „Аленка“ (предмет особенной ненависти), потом меховая шапка-ушанка, шубка из непонятного зверя мехом наружу, варежки на резиночке через рукава. Поверх всего плотно наматывался шарф, окончательно останавливавший дыхание. В этом скафандре меня выводили в наш дворик на Волхонке и пускали на снег».
Но прошло совсем немного времени, и Андрей Макаревич одержал свою первую победу — стал самым популярным мальчишкой среди товарищей. И музыка тут пока ни при чем. А в чем причина такого успеха, можно узнать, прочитав колонку Макаревича в майском номере «РП».
Отсутствовавший на чтениях главный редактор «РП» Андрей Колесников время от времени присылал сообщения генеральному директору «РП» Александру Зильберту и сообщал счет в хоккейном матче «Россия-Швеция», предрекая победу нашей сборной. И предрек.
Алена Свиридова рассказала, как на собственном опыте ощутила и радость, и горечь победы. Какими должны быть герои войны: навеки молодыми или мирно состарившимися у телевизора в советских синих трениках и клетчатых тапках?
На этих Пионерских чтениях был дебют автора, который пишет в «Русский пионер» с самого первого выпуска. Это обозреватель «РП» Николай Фохт. Как-то на одной из редколлегий был поднят вопрос, почему штатные авторы журнала не участвуют в чтениях. Теперь участвуют. Николай Фохт прочитал колонку о том, как на себе испытывал радикальное средство для мужественности. Вроде и не о войне, но точно о победе.
«Фамилия следующего чтеца вполне армейская, — продолжала вечер Диана Арбенина. — Этот человек написал одну из самых драматических колонок в журнал „Русский пионер“. Я ее читала и думала, что он один из тех солдат, которые воевали. Во всяком случае, я вас так чувствую. Человек с мальчишеской улыбкой и огромным и добрым сердцем. Сергей Гармаш!»
Актер театра «Современник» Сергей Гармаш, поднявшись на сцену, окинул взглядом зал и произнес: «Как же это все замечательно!»
Колонку Сергея Гармаша неслучайно назвали самой драматической колонкой номера. Он рассказал правдивые нелакированные истории о войне: про подвиг Киселева, сумевшего спасти евреев-беженцев, о братании с немецкими солдатами в советских окопах, о том, как родители были готовы убить свою дочь, чтобы спасти отряд. Сергей Гармаш мечтает снять фильм о Курской дуге, о людях, которые остались там навсегда. Узнав из колонки о таких планах, президент банка «Югра» Алексей Нефёдов преподнес артисту подарок: «Нам бы хотелось немного приблизить это желание. Мы нашли подборку исторических книг о событиях на Курской дуге и хотели бы вам их подарить».
Завершила Пионерские чтения колонка Дианы Арбениной: «Подумать только — 27 миллионов за 4 года! 27! миллионов! за! 4! года!! Невероятно. Небесный переаншлаг».
Диана Арбенина знает, что мы дышим душами погибших солдат. И их, этих душ, хватит на всех и надолго, а пока это так, то есть надежда, что мы не допустим повторения. Прошло всего 70 лет.
- Захарова объяснила стремление Макрона пожать руку Лаврову
- В Подмосковье задержали полуголого мигранта, устроившего дебош в магазине
- Объявлены итоги международного хакатона по искусственному интеллекту
- ВС РФ применяют тактику «волчьей охоты» под Курахово — 1000-й день СВО
- Россияне установили рекорд по сбору макулатуры