Дмитрию Медведеву поручено пустить электрички Саратов-Балашов
Саратовская область, 29 апреля, 2015, 10:21 — ИА Регнум. По итогам «Прямой линии с Владимиром Путиным» президент РФ дар поручение премьер-министру страны Дмитрию Медведеву и главе ОАО «РЖД» Владимиру Якунину незамедлительно восстановить в Саратовской области электрички по маршруту Саратов -Балашов.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев назначен ответственным за незамедлительный запуск пригородных поездов по маршруту Саратов-Балашов, срок исполнения — до 15 июня, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
28 апреля обнародован перечень поручений по итогам «Прямой линии с Владимиром Путиным», состоявшейся 16 апреля. Среди них — поручение по поводу жалобы жителя Балашова Саратовской области: "Когда будет восстановлено движение поезда «Балашов-Саратов. Если раньше ходила электричка „Саратов-Балашов“, то теперь ее нет. Люди не могут никуда выехать. Как учиться молодежи?».
«Правительству РФ совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и при участии ОАО „Российские железные дороги“ осуществить в субъектах РФ мониторинг состояния перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе с учётом отменённых до 2015 года маршрутов, в целях восстановления пригородного сообщения между населёнными пунктами, где этот вид общественного транспорта востребован населением, является основным и безальтернативным, а также обеспечить незамедлительное восстановление движения железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении по маршруту Балашов — Саратов», — указано в документе. Срок исполнения — 15 июня 2015 года.
В этой связи стоит напомнить, что после того, как в эфире «Прямой линии» президент РФ Владимир Путин пообещал разобраться с отсутствием электричек между Саратовом и Балашовом, министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков разъяснил ситуацию:: "Маршруты Балашовского района до момента отмены обслуживались транспортной компанией «Черноземье» Юго-Восточной железной дороги. На сегодняшний день достичь с ней договоренности о восстановлении железнодорожного транспортного сообщения в прежнем объеме так и не удалось. «Камнем преткновения» в этой ситуации является вопрос обоснованности предоставляемых перевозчиками экономических расчетов. В первую очередь, речь идет о величине затрат по арендной плате подвижного состава в структуре тарифа. Эти вопросы были предметом рассмотрения в судебных инстанциях по другому перевозчику. Тема не закрыта, комитетом государственного регулирования тарифов области готовятся документы в Верховный суд Российской Федерации. Однако эта тема актуальна и для «Черноземья». Тем не менее он заявил, что на этом направлении предполагается восстановление 12 поездов на участках «Балашов-Елань», «Балашов-Обловка», «Балашов-Поворино», где отмена пригородного сообщения вызвала значительное количество обращений граждан. Кроме того, прорабатывается вопрос о восстановлении маршрута «Саратов-Ртищево-Балашов».
Напомним также, комментируя корреспонденту ИА REGNUM сложившуюся в регионе сложную ситуацию с сохранением маршрутов электричек, Николай Чуриков рассказал, что обслуживание населения осуществляют три пригородные пассажирские компании: ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» («Саратовская ППК»), ОАО «Пригородная пассажирская компания „Черноземье“ (»ППК «Черноземье») и ООО «Межрегиональная Пассажирская компания» («МРПК»), которые не обладают собственным подвижным составом, а арендуют электропоезда у ОАО «РЖД». До того, как в феврале текущего года президент РФ Владимир Путин потребовал восстановить прерванное пригородное железнодорожное сообщение в регионах, а уже потом заняться поиском дополнительных средств, в Саратовской области железнодорожными компаниями в одностороннем порядке было принято решение об отмене пригородных поездов. На направлениях, обслуживаемых ОАО "ППК «Черноземье», произошла отмена 38 из 42 поездов (90 %), на направлениях, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» отменены 25 из 48 пригородных поездов (более 50 %). На сегодняшний день в Саратовской области курсирует 30 поездов ОАО «Саратовская ППК», 10 поездов ОАО «МРПК», 4 поезда ОАО "ППК «Черноземье», с 1 мая начнут курсировать 4 сезонных электропоезда ОАО «Саратовская ППК».
Общий объем перевозок пассажиров всеми видами транспорта в регионе составляет 286,4 млн человек в год (данные за 2014 год), в том числе, железнодорожным — 5,8 млн (или 2%), автомобильным -213 млн (или 74,3%). При этом, в 2014 году железнодорожными пригородными компаниями-перевозчиками пассажиров перевезено меньше — 92,1 % по сравнению с 2013 годом. На возмещение выпадающих доходов пригородным железнодорожным компаниям из областного бюджета в 2014 году выделено 97 млн 195 тыс. рублей, в 2015-м — 156,1 млн. Для сравнения — субсидии на автомобильный транспорт заложены в сумме 11,1 млн. Тариф на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения при следовании в одной 10-км зоне до 15 марта 2015 года составлял 15 рублей, в настоящее время — 19 рублей.
- Лавров ответил на вопрос об ударах ATACMS по России русскими пословицами
- Рябков: РФ заставит США дрожать от их действий на Украине — 1008-й день СВО
- В России растёт число женщин-предпринимателей
- В Кольцово выдали повестки семи мигрантам, не вставшим на воинский учёт
- В Москве пройдет инклюзивный фестиваль «Мечты ангела»