До вступления республики в ЕАЭС осталось 2 недели. Местный эксперт считает, что подготовка проведена неэффективно.

«Подготовительные меры по вступлению Киргизии в Евразийский экономический союз недостаточно эффективны. Фактически, стороны ограничились лишь созданием Киргизско-российского фонда развития и двусторонними соглашениями», — заявила кандидат политических наук Замира Мураталиева, комментируя ИА REGNUM предпринимаемые киргизскими властями меры по подготовке к участию республики в интеграционных процессах в рамках ЕАЭС.

По словам эксперта, одним из самых наиболее острых является вопрос об оказании государственной поддержки частным предпринимателям, работающим в приоритетных для Киргизии отраслях экономики — сельхозсекторе и швейной отрасли. «Каким образом будут выдаваться кредиты на развитие малого и среднего бизнеса. Ответственные за эти вопросы чиновники ограничиваются декларативными заявлениями. До полноценного вступления республики в ЕАЭС осталось 2 недели, поэтому хотелось бы видеть реальные результаты и конкретные ответы на вопросы», — сказала она.

Политолог сообщила, что после вступления в Евразийский экономический союз в республике ожидают увеличения притока инвестиций из Казахстана и России. «Но, к сожалению, Киргизия не может гарантировать новым инвесторам стабильные и взаимовыгодные условия работы. Не проведена работа над ошибками, которая была необходима после первых конфликтов с канадскими инвесторами, разрабатывающими рудник „Кумтор“. Не проанализированы действия, которые привели Киргизию в суды, где республика выступала ответчиком по делу о национализированном имуществе турецких, китайских и корейских компаний и бизнесменов», — пояснила она.

Замира Мураталиева считает, что прежде чем привлекать новых инвесторов, в Киргизии нужно провести основательную работу в сфере взаимодействия с бизнес-сообществом. «Во-первых, внедрить работающие механизмы двустороннего контроля за иностранными инвестициями. Во-вторых, неукоснительно соблюдать договоренности и условия уже подписанных соглашений. В-третьих, укрепить независимость судебной ветви власти», — подчеркнула она.