Столичные автомобилисты обращаются к властям с жалобами на нарушения их прав в связи с введением платной парковки и эвакуации машин, сообщил советник президента РФ Михаил Федотов на специальном заседании Совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) на тему «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения» 21 апреля. По его словам, об этом свидетельствуют письма, поступающие в адрес главы государства, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению Федотова, люди обращаются в различные инстанции, вплоть до президента страны, и эта проблема имеет общенациональный характер. За 2014-2015 годы поступило 631 обращение из Москвы, 63 — из Московской области, 107 обращений из Санкт-Петербурга и 39 обращений — из Краснодара, уточнил он.

Как отметили члены инициативной группы автомобилистов в письме на имя главы СПЧ, представленном на заседании, политика департамента транспорта Москвы нарушает действующее законодательство РФ и права граждан. «Вопреки нормам Гражданского и Семейного Кодексов РФ организации дептранса не признают право совместной собственности супругов на автомобили, приобретенные в браке, что приводит к отказу в выдаче льготных резидентных разрешений тысячам граждан, — отметили общественники. — В нарушение прав граждан невозможна оплата парковки наличными деньгами, которые являются обязательным к приему средством платежа. Водитель, не имеющий при себе мобильного телефона и банковской карты, де-факто, лишен права парковки. Повсеместно нарушены права инвалидов, которые не могут поставить автомобиль бесплатно в нужном им месте, а должны искать места в „резервациях“, контроль за использованием мест которых дептранс осуществлять отказывается».

Несмотря на ранее данные обещания правительства Москвы, повсеместно отсутствует бесплатная парковка около массово посещаемых социальных учреждений: больниц, школ, органов социальной защиты, добавили авторы обращения. При проведении принудительной эвакуации и назначении уполномоченными должностными лицами дептранса административного наказания за нарушение правил парковки нарушаются требования ч.3 ст.1.6, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ; при этом осуществляется принудительная эвакуация в случаях, когда автомобиль не создает помех другим участникам движения. По сути, это является повторным наказанием за одно и то же правонарушение, что прямо противоречит требованиям ч.5 ст.4.1. КоАП РФ, заявили члены инициативной группы. Они также предоставили подписи группы граждан Мещанского района на 12 листах с формулировкой «против платных парковок и драконовской эвакуации».

В свою очередь, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что приоритет городских властей — урегулирование транспортной системы. «Задача городских властей — найти разумный баланс в транспортной системе, создать среду, где учтены интересы всех групп», — заявил чиновник. Он сослался на данные статистики, согласно которым Москва покинула первую тройку городов России с самыми загруженными дорогами. Этого удалось достичь благодаря мерам по разгрузке улично-дорожной сети, в том числе за счет расширения зоны платной парковки и администрирования правил стоянки и остановки, уверен глава дептранса. По данным ведомства, скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания общественного транспорта достигло 95%. Кроме того, заявил Ликсутов, с момента введения зоны платной парковки количество нарушений сократилось на 64%, ДТП стало меньше на 10,9%, с участием детей — на 7,9%, детская смертность снизилась на 26%.

Напомним, в конце 2014 года в Москве прошел санкционированный митинг автомобилистов, которые выступали против принудительной платной эвакуации и расширения зоны платной парковки. Координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов сообщал, что в акции приняло участие около 1500 человек.