Первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук поделился с корреспондентом ИА REGNUM ощущением, что тема «достаточно мутная».

«Во-первых, какой смысл в публичных заявлениях жены Павла Плотникова о пропаже, если она, как сейчас выясняется, якобы была в курсе этой спецоперации? И зачем выводить эту тему на всероссийский уровень, придавать ей такие информационные объемы, если все акции подобного рода проводятся тихо — это полезнее прежде всего для дела? От такой спецоперации в конечном итоге больше вреда, чем пользы — для страны, для ее информационного поля. Чтобы поймать убийц с поличным, их, казалось бы, надо брать на живца, здесь слишком многое не сходится для того, чтобы поверить в версию, которая объявлена сегодня публично», — пояснил политолог.

Григорий Трофимчук напомнил, что чуть более года назад прокуратура очень серьезно занималась Павлом Плотниковым. «Его подозревали в серьезных преступлениях, в частности, в рамках работы Комитета по управлению муниципальным имуществом. Но, скорее всего, в рассказанной истории даже это не сыграло никакой роли. Всё намного проще: мэр отправился на уик-энд в пятницу вечером, без ведома жены, и она сразу же забила тревогу. Потом, когда все выяснилось, нашли нестандартное объяснение, тем более с учетом того, что Павел Плотников является юристом. Просто надо понять: не в интересах мэра и силовиков, которые его окружают, запутывать ситуацию еще больше. В конечном итоге им заинтересуются силовики более серьезного уровня», — добавил политолог.

Руководитель политической экспертной группы Константин Калачев также обратил внимание ИА REGNUM на отсутствие комментариев от правоохранительных органов. По мнению политолога, это говорит о том, что Плотников, скорее всего, пытается ввести общественность в заблуждение. «Мои знакомые в Йошкар-Оле рассказывают, что в городе говорят, что дело вовсе не в покушении, тем более что о возбужденных уголовных делах никому не известно. Можно предположить самое простое, что бывает на Руси: загулял человек, возможно, злоупотребил спиртными напитками. Похоже, что поиск начала жена, и та версия, которую она предъявила в самом начале, и легла в основу заявлений о мэре. На самом деле история вполне понятная, такое в жизни бывает. Если же речь идет о покушении злоумышленников на мэра, хотелось бы, чтобы управление ФСБ по Марий Эл, прокуратура, Следственный комитет, а также руководители и депутаты региона сделали заявления, поставили точку. Судя по тому, что все молчат, ему предложено выкручиваться самостоятельно, хотя это получается довольно нелепо», — пояснил Константин Калачев.

С политологами согласился собеседник ИА REGNUM — подполковник ФСБ в отставке. Он также считает, что история о пропаже мэра проста: чиновник загулял, его супруга подняла шум, информация ушла в интернет, ее распространению способствовали и следственные действия в отношении Плотникова, и его должность. Далее, по мнению оперработника ФСБ, пресс-служба, чтобы оградить мэра от слухов, сочинила версию о покушении, которая начала жить своей жизнью. «Что касается угрозы семье, то тут ничего не сходится, скорее всего, эта подробность появилась «для солидности». Семья шум ведь и подняла. Если была какая-то спецоперация, шума бы не было, а семью бы спрятали», — заявил собеседник корреспонденту ИА REGNUM.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, именно Павел Плотников заявил о готовящемся покушении на его семью и свое исчезновение объяснил «спецоперацией». Силовые структуры такого заявления не делали. Пресс-служба МВД по Марий Эл скупо сообщила утром 19 апреля, что пропавший Павел Плотников «найден и находится в кругу своей семьи». МВД напомнило, что накануне в дежурную часть полиции от супруги пропавшего поступило сообщение о безвестном исчезновении Плотникова Павла Вячеславовича. Она сообщила, что 17 апреля мужчина приехал к спортивному клубу, расположенному на улице Строителей г. Йошкар-Олы, и с тех пор о его местонахождении ничего не было известно. На поиски мужчины были ориентированы все наружные наряды патрульно-постовой службы полиции, ГИБДД и вневедомственной охраны. Ориентировки на без вести пропавшего были направлены во все территориальные отделы полиции, а также в отделы полиции соседних регионов.