Пожар на колокольне Новодевичьего монастыря не сказался на состоянии колоколов и уникальная звонница фактически не пострадала. К такому выводу пришли члены рабочей группы по обследованию строения во главе со звонарем Московского Кремля Игорем Коноваловым. Как пояснил корреспонденту ИА REGNUM эксперт Общества церковных звонарей, звонарь Московского Кремля Константин Мишуровский, в компании-подрядчике активно взаимодействует с экспертным сообществом и настроены на проведение тщательного исследования последствий пожара.

«Мы выяснили, что колокола не пострадали — на них нет даже копоти. Мы включены в рабочую группу по обследованию колокольни и уже провели первый рабочий осмотр, прозвонили каждый колокол, провели аккуратные пробные удары и убедились, что с колоколами ничего страшного не случилось», — пояснил Мишуровский. По его словам, подрядчик заинтересован в осмотре колокольни и экспертов свободно допускают к объекту. «Работа продолжается. Пока экспертное заключение не составлено, оно будет составлено чуть позднее, но оно обязательно будет сделано и официальная информация пойдет. Уже сейчас можно с полной уверенностью утверждать, что колокола в абсолютном порядке, а то, что пострадало, подлежит восстановлению», — подчеркнул эксперт.

Мишуровский отметил, что пожар отчасти задел балки яруса звона, но не до такой степени, чтобы они потеряли свою несущую способность: «Процесс восстановления начался с первых дней после пожара. Сейчас сняты аварийные покореженные леса и установлена сетка, установлены настилы. Работа идет дальше своим чередом. Я не вижу там никакой аварийности». В частности, он отверг предположение прессы о том, что перед реставрацией подрядчик должен был снять колокола, чтобы исключить их возможное повреждение: «При таких реставрациях никто никогда не снимает колоколов. Это полная ерунда. Ни один колокол со своего места ни в процессе реставрации, ни во время пожара не снимался. Все колокола на своих местах».

Напомним, что пожар на колокольне Новодевичьего монастыря произошел вечером 15 марта. Загорелись строительные леса, окружавшие колокольню, и потушить их удалось лишь к 1.30 ночи. Тогда же появилась информация о возможном повреждении уникальных колоколов 16-17 века, которые могли пострадать от падения, либо расколоться от высокой температуры при горении балок и лесов.