Балашихинцы жалуются на трудности при подаче обращений на имя главы города, а правительство области на первое место ставит наращивание объёмов наружной рекламы

Заявления губернатора Московской области Андрея Воробьёва о том, что власть должна быть устроена так, чтобы граждане смогли дотянуться до неё рукой, по мнению городских активистов на сайте главебалашихи.рф, остаются просто высказываниями.

«Дело в том, что в МФЦ не всегда есть талоны на подачу обращений к главе, а в последнее время там стоят дикие очереди. Жители города стали жаловаться, что не могут сдать свои обращения через пункт приёма — сотрудники администрации им отказывают и посылают в МФЦ», — пояснили общественники.

По словам горожан, в начале года ситуация с рассмотрением обращений жителей начала позитивно меняться: после проведённой встречи между активистами и заместителем руководителя администрации Сергеем Дежиным была достигнута договорённость об открытии дополнительного пункта приёма обращений в здании администрации Балашихи.

Однако в начале марта ситуация начала резко меняться. Жители города стали жаловаться, что не могут сдать свои обращения через пункт приёма, так как сотрудники администрации им отказывают и посылают граждан в городской МФЦ.

«Сотрудники общего отдела администрации сообщили одному из заявителей, что они не принимают никаких обращений и посоветовали обратиться в МФЦ города. Получается, жителей опять обманули? Либо заместитель руководителя администрации Сергей Дежин предоставил людям заведомо недостоверную информацию, либо сотрудники общего отдела, совершая самоуправные действия, не хотят брать на себя лишнюю работу. Самое интересное, что такое отношение к жителям возникло в преддверии выборов, а что будет потом?» — заключают активисты.

Выборы главы Балашихи назначены на 26 апреля.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, заявленная перед выборами «презентация проекта по благоустройству береговой линии реки Пехорка» в Балашихе 11 марта обернулась сходом жителей и визитом главы города «на камеру».

Напомним, Подмосковье вошло в двадцатку лидеров в России по созданию многофункциональных центров. По словам губернатора Андрея Воробьёва, до конца этого года в регионе будут открыты 23 многофункциональных центра по обслуживанию населения, передаёт телеканал «360 Подмосковье».

«МФЦ — это лицо власти», — напомнил губернатор сегодня, 24 марта, на заседании областного правительства. И попросил глав муниципалитетов привести МФЦ в соответствие со стандартами к 1 июля".

В соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2012 года №601, к 2018 году должна быть обеспечена доступность получения государственных и муниципальных услуг в режиме одного окна для 90% жителей Подмосковья, отмечает пресс-служба правительства.

Дополнительные требования к МФЦ приняты на региональном уровне, отметил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев: «Мы должны наращивать объёмы наружной рекламы в городах, где функционируют МФЦ. Вывески многофункциональных центров должны быть оформлены в едином стиле и стать заметными». Во всех МФЦ должна быть усовершенствована работа колл-центров, которые должны оповещать заявителей о готовности документов посредством смс-сообщения. «Не везде созданы комфортные условия ожидания. Только в нескольких МФЦ есть бесплатный вайфай для посетителей, которым они могут воспользоваться в период ожидания. Не везде присутствуют необходимые терминалы для оплаты госпошлины. Бейджи на одежде операторов, которые сидят за окнами, не видны жителям, отсутствуют телефоны на самих окнах, куда можно пожаловаться в случае, если нарушено время приёма документов или необоснованно отказано в оказании услуги. Также нужно организовывать электронное взаимодействие между МФЦ и органами местного самоуправления. К сожалению, сейчас больше чем в половине МФЦ такое взаимодействие отсутствует. С региональными и федеральными ведомствами мы работаем в электронном виде, а на местном уровне по старинке документы из МФЦ отвозятся курьером в органы местного самоуправления в бумажном виде. Это влияет на сроки и качество оказания услуг», — подчеркнул Шадаев.

Все перечисленные требования будут оформлены к 1 апреля в виде единого регионального стандарта. «Мы ставим жёсткий срок реализации этих требований 1 июля этого года», — заключил министр.