Гастарбайтеры из Литвы разрушили на родине миф о безбедной и сытной жизни в Норвегии

«Я тратила на еду всего 200 крон в неделю, это около 23 евро. Между тем цены в Норвегии уже тогда были в 2-3 раза выше, чем в Литве. Я очень хорошо помню записки, которые клеила на холодильник. На них было написано, что в неделю я могу себе позволить только 2 кг риса, буханку хлеба и молоко», — рассказала на телеканале LNK в передаче «От…, До…» литовка Неринга Озолина, живущая в Норвегии уже 17 лет, сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 24 марта. Передача была посвящена литовским эмигрантам в Норвегии и была призвана, как анонсировали ведущие, «разрушить миф о безоблачной жизни».

Жизнь впроголодь — только часть трудностей, которые испытала 35-летняя литовка Озолина. Чтобы создать в чужой стране такую жизнь, какую хотела, она более 10 лет ежедневно работала по 14-16 часов без выходных и отпуска.

Литовке пришлось пережить и немало унижений со стороны окружающих и родителей первого мужа-норвежца. «Я спешила на работу, едва родив, я хотела доказать, что я не ещё одна девушка, приехавшая из нищей страны, желающая найти богатого норвежца и разбогатеть», — рассказала Неринга.

Между тем другой литовец — 38-летний Томас Кучяускас — рассказал, что однажды утром потерял то, ради чего тяжело работал в Норвегии целых 10 лет. Почти три года назад дом Томаса завалил оползень. Двое его детей смогли спастись только благодаря случаю. Мужчина остался с семьей на улице, а всем его имуществом была одежда, в которой он выбежал из рушащегося дома. Сейчас он восстанавливает разрушенный оползнем дом, заканчивает выплачивать долги и говорит, что после неудач, длившихся четыре года, он начал жизнь с нуля. «В Литве не приходилось работать так тяжело, как в Норвегии. Здесь кроны на деревьях не растут, приезжайте, поработайте и убедитесь сами», — сказал Кучяускас.