В редакцию портала bb.lv поступил сигнал от жителей рижского района Саркандаугава о том, что одно из крупнейших предприятий Латвии Rīgas elektromašīnbūves rūpnīca (RER — «Рижский электромашиностроительный завод») начало массовые увольнения работников.

Многие рижане, проживающие в Саркандаугаве, трудятся на одном из самых крупных предприятий Латвии. «Сначала нас отправили в неоплачиваемый отпуск. Потом его несколько раз продлевали. Сейчас объявили, что если кому-то и надо приходить на работу, то не раньше, чем в конце лета. У тех, кто пытался пройти на завод после этого объявления, ничего не получилось — на проходной выставили охрану», — рассказал один из сотрудников предприятия.

Звонок в администрацию ситуацию не прояснил — представитель правления завода опроверг информацию. «На заводе все время происходит кадровая ротация — кого-то увольняем, кого-то принимаем на работу. Российские санкции на деятельности завода заметно не отразились», — заявил сотрудник администрации. Однако, он категорически отказался называть свое имя.

Отметим, что, как сообщила Газета.Ru, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал закон о запрете импорта в Россию товаров машиностроения для государственных и муниципальных нужд. «Теперь несколько слов по проблемам, связанным с импортозамещением. Я подписал специальный документ — это правила по установлению запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, которые происходят из иностранных государств, для целей обеспечения поставок для государственных и муниципальных нужд», — сказал Медведев на заседании правительства.

Кстати, по информации bb.lv, одни из ключевых руководителей RER Ольга Петерсоне в настоящее время находится в командировке в Москве.

В конце прошлого года появились данные, что RER должен был отправить в неоплачиваемый отпуск несколько сотен сотрудников, а производство остановить. Об этом в декабре прошлого года в эфире передачи «Латвийского Радио-4» «Александр-студия» сообщил работник RER. На предприятии информацию о долгих каникулах подтвердили, но объяснили это совсем другими причинами. «Завод работает в нормальном режиме, но в январе во время праздников наши покупатели в России не будут работать. В предыдущие годы в этот период обычно кто-то работал и в первой половине января, а теперь — нет. И поскольку до середины января будет некому отгрузить продукцию, мы тоже продлеваем каникулы», — прокомментировала тогда ситуацию член правления предприятия Ольга Петерсоне.

Согласно отчету, предоставленному бирже Nasdaq OMX Riga, из-за стремительного падения курса российского рубля по отношению к евро чистая прибыль RER в 2014 году составит около 0,7 млн евро, а нетто-оборот — 34 млн евро. Таким образом сокращение объема продаж и прибыли запланировано на уровне 25-35%. В отчете также сказано, что правление предприятия утвердило план оптимизации затрат и минимизации всех видов производственных расходов.

Напомним, аналогичные проблемы испытывают и другие латвийские предприятия. Как сообщало ИА REGNUM ранее, в последние недели распространяются слухи о том, что Даугавпилсский Локомотивно-ремонтный завод (ДЛРЗ), являющийся крупнейшим работодателем города (в настоящее время здесь работают свыше 980 человек), находится на грани закрытия. Завод выполняет много российских заказов — среди его партнёров значатся Московская, Северная, Октябрьская, Горьковская железные дороги. Но резкие скачки курса рубля привели к тому, что больше он не может проводить работы по столь низким ценам. Мэр Даугавпилса Янис Лачплесис (Латгальская партия) заявил в телепередаче «Утренняя панорама», что хоть на данный момент Дума и не получила сообщений о коллективных увольнениях сотрудников ДЛРЗ, только чудо может предотвратить снижение количества рабочих мест.

В свою очередь, «Вентспилсский рыбоконсервный завод» в декабре заявил, что с 2015 года останавливает производство из-за обвала рубля. А на днях о своих проблемах сообщили предприятия Лиепаи, которые ориентированы на Россию, в том числе швейная фабрика «Лайма» и рыбопереработчик «Колумбия».