«С финансированием первого этапа реконструкции „Скандинавии“ вопросов нет. Но в связи с общей нестабильной экономической ситуацией нас тревожит реализация следующих этапов, поэтому рассматриваем вариант государственно-частного партнерства», — заявил после церемонии закладки памятного камня, положившей начало реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Об этом с места события сегодня, 23 января, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Надо, чтобы за первым этапом последовал второй, третий и далее. Есть тревога, что в сегодняшних экономических условиях могут откладываться сроки реализации полной реконструкции дороги. Так что мы должны посмотреть и на иные варианты. Может быть, отдельные участки дороги следует реконструировать по схеме государственно-частного партнерства, — объяснил глава региона.- По аналогичному варианту мы сегодня осуществляем проект строительства платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино. Такая схема позволяет после нескольких лет платного использования дороги для компенсации затрат сделать трассу для автомобилистов бесплатной».

Помимо министра транспорта РФ Максима Соколова и губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в церемонии участвовали руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, его заместитель Андрей Костюк, представители Финляндии.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость реконструкции трассы составит около 12 млрд рублей. Еще 109 млн рублей будет потрачено на строительный контроль. В 2015 году на первый этап работ выделено 400 млн рублей.

Напомним, проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 „Скандинавия“ — от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» вошёл в реализацию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы».

Под реконструкцию попадает часть трассы с 47-го километра до подъезда к пограничному пункту Торфяновка. Работы поделены на пять участков: от границы Всеволожского района до деревни Огоньки, от неё до поселка Кирпичное, далее до обхода Выборга и затем до границы с Финляндией.

Проектом предусматривается доведение параметров автодороги до категории 1В с расширением проезжей части с двух до шести полос шириной по 3,75 м на отрезке от границы Всеволожского района до обхода Выборга, и до четырёх полос на отрезке от начала обхода Выборга до подъезда к пограничному пункту Торфяновка. На всём протяжении участка реконструкции предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения и выполнение пересечений с другими автодорогами и железнодорожными путями на разных уровнях.