Митинг в защиту МУП «Городской электротранспорт» и за сохранение городского электрического транспорта прошел в Твери 18 декабря. Акция была согласована с городскими властями. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации, мэр Твери Юрий Тимофеев пообещал митингующим стабилизировать ситуацию на предприятии и навести порядок в сфере пассажирских перевозок.

В митинге приняли участие около 500 человек — работники троллейбусного и трамвайного парков, а также горожане, пришедшие поддержать их. Люди вышли с лозунгами: «Тверской трамвай должен жить!», «Тимофеев, одумайся! Ломать — не строить!», «Городской электрический транспорт должен жить, а не выживать».

К участникам митинга вышел глава города Юрий Тимофеев. Он заявил, что банкротство МУП «ГЭТ» — вынужденная мера, и это вовсе не означает ликвидацию электротранспорта: предшественник «ГЭТ» — МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» — уже проходил эту процедуру, однако трамваи и троллейбусы продолжают перевозить пассажиров. «Ни один сотрудник МУП „ГЭТ“ не сокращен, мы регулярно предоставляем предприятию субсидии для своевременной выплаты заработной платы, у администрации есть желание и намерение не просто сохранить, но и модернизировать городской электротранспорт», — отметил мэр Твери.

Мэр также сообщил, что администрацией города подготовлен проект Положения об организации транспортного обслуживания населения, который 24 декабря будет рассмотрен в Тверской городской Думе. Принятие документа, по убеждению властей, позволит минимизировать дублирование муниципального транспорта большой вместимости и автобусов малой вместимости, уменьшить число маршруток в городе путем привлечения к ответственности нелегальных перевозчиков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце августа руководство МУП «Городской электротранспорт» направило в Арбитражный суд заявление о банкротстве организации, в настоящее время заявление находится на рассмотрении в суде. Такое решение связано с большими долгами МУПа — по данным на начало декабря только перед ОАО «АтомЭнергоСбыт» задолженность составляла 51,5 млн рублей. 15 декабря энергетики ввели ограничения на подачу электроэнергии на подстанции «Южная», «Пролетарская», «Затверецкая» и «27-я», и целый микрорайон остался без электротранспорта. 17 декабря при посредничестве мэрии между сторонами было достигнуто соглашение. Однако финансовые проблемы у МУпа остались. По данным мэрии, состояние путей и подвижного состава — на грани эксплуатации. За последние 20 лет было отремонтировано только три километра рельсов при общей протяженности 57 км. При этом только на поддержание предприятия в текущем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 миллионов рублей в год, на ремонт одного километра путей — от 80 до 100 миллионов.