В «черный список» Европейского союза попали не авиакомпании Киргизии, в него включена сама республика. К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного новому Воздушному кодексу Киргизской Республики, пишет газета «Вечерний Бишкек».

«Многие компании даже не проходили аудит ИКАО (Международная организация гражданской авиации. — Прим. ИА REGNUM), а попали в черный список автоматически. Надо понимать, что государство сегодня недостаточно следит за безопасностью полетов», — считают эксперты.

По их мнению, попасть в «черный список» достаточно легко, но выйти из него крайне затруднительно для любой авиакомпании или страны. «Казахстан не смог выйти, потратив на это, по неофициальным данным, $6,5 млн и два с половиной года. Для того, чтобы выйти из списка, Киргизии необходимо менять систему гражданской авиации, сменить всю баз», — цитирует «Tazabek» слова президента Ассоциации авиапредприятий Киргизской Республики Таалая Окенова.

Информагентство «24.kg» заострило внимание на словах заместителя министра транспорта и коммуникаций Эрниса Мамырканова о том, что Киргизия недостаточно богата, чтобы покупать новые авиалайнеры. «Но можно создать благоприятные условия для частных авиаперевозчиков. Также нужно привести в соответствие с международным законодательством внутреннее. И здесь большой объем работы», — подчеркнул он.

ИА REGNUM напоминает, что в 2006 году Комитет по транспорту Европейской комиссии провел аудит зарегистрированных в Киргизии авиаперевозчиков, в ходе которого выявил серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов. После этого все 22 киргизские авиакомпании были включены в «черный список» и им был запрещен пролет над территорией Европейского союза. Власти Киргизской Республики неоднократно пытались вывести авиакомпании из этого списка, но пока безрезультатно.