В офисе главы дипломатии Евросоюза Федерики Могерини сообщили ИА REGNUM, что в Турции со специальной миссией находятся комиссар ЕС по европейской политике и добрососедства Йоханнес Хан и комиссар по гуманитарной помощи и управлению кризисами Христос Стилианидис.

Представители ЕС пытаются убедить турецкие власти присоединиться к европейским санкциям против России, но таким образом, чтобы Анкара почувствовала свою важность для ЕС как страна-кандидат.

Напомним, что Турция с самого начала отказалась присоединиться к антироссийским санкциям Запада из-за событий на Украине. Причины были самые разные. Анкару почти 50 лет продолжают держать в «предбаннике Европы», все время выставляя новые условия для ее интеграции в ЕС. Страна, которая провела практически все мыслимые экономические и политические реформы, истребованные чиновниками Брюсселя, вынуждена выслушивать объяснения, почему в рядах Евросоюза ей «пока не место». Тогда, как многие другие страны, в том числе и на постсоветском пространстве, Брюссель откровенно заманивает «в свои объятия».

Как пишет в этой связи на OpEdNews западный эксперт Рик Стаггенборг, «это — оскорбление для гордой нации, члена НАТО с более сильной экономикой, чем у многих бывших советских республик». Поэтому решения ЕС об антироссийских санкциях не являются для Турции обязательными для исполнения.

Выступая недавно на пресс-конференции в Москве посол Турции в России Умит Ярдым заверил, что «Анкара не будет присоединяться к антироссийским санкциям ЕС и США, даже под давлением».

1 декабря в Анкаре побывал президент России Владимир Путин. По итогам переговоров с главой Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом было заявлено не только о стремлении сторон довести товарооборот между двумя странами до $100 млрд, но об перенаправлении газопровода"Южный поток" на Турцию. Ежегодно только за транзит российского газа в Европу Анкара ежегодно будет получать в казну более €400 млн. Плюс к этому газообеспечение растущих потребностей Турции, скидки на газ, общие энергетические проекты, включая строительство АЭС «Аккую», участие в модернизации гидроэлектростанций, кооперация экономик двух стран по многим другим направлениям. Это — дела, а не слова, с помощью которых Брюссель намеревается «отлучить Турцию от России».

В действиях Турции и России присутствует и политическая составляющая: Турция остается членом НАТО. Демонстративная «дружба» Анкары и Москвы — сигнал Западу о возможной смене внешнеполитических ориентиров двух стран.