Французская компания «Alstom», один из мировых лидеров по производству трамваев и железнодорожных составов, модернизирует ростовский рельсовый транспорт. Как сообщили ИА REGNUM 2 октября в пресс-службе городской администрации, иностранцы возродят городские поезда с учетом уже имеющейся комплексной транспортной схемы.

Модернизировать городской рельсовый транспорт планируют к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году. По словам заместителя ростовского градоначальника по транспорту и дорожному хозяйству Владислава Максименко, во время турнира трамвай будет доставлять болельщиков из фанзоны на Театральной площади к Ворошиловскому мосту. В этих целях в ближайшее время начнутся работы по реконструкции улицы Станиславского.

Городские электровагончики французской компании, заверяют в мэрии, уже зарекомендовали себя с хорошей стороны: в прошлом году на московский маршрут №17 вышли их низкопольные трехсекционные трамваи, которые могут эксплуатироваться даже при условии устаревшей путевой инфраструктуры и предназначены для работы в температурном режиме от -40 до +40 градусов. Кроме того, инженеры разработали для городского трамвая систему электропитания без воздушной контактной сети, обеспечив безопасную подачу питания на уровне рельсов и сохранив внешний облик центра города.

Отметим, в марте нынешнего года в Таганроге были запущены новые низкопольные трамваи отечественного производства — ОАО «Уралтрансмаш». С их помощью обеспечивается доступная среда для людей с ограниченными возможностями. Для областной казны закупка восьми электровагончиков обошлась в 123,6 млн рублей.

Напомним, городские власти в 2009 году уже подписывали трехстороннее соглашение о намерениях по вопросу модернизации рельсового транспорта в Ростове. Свои подписи под документом тогда поставили мэр Михаил Чернышев, вице-президент компании «Siemens» Дитрих Меллер и председатель Совета директоров Тихорецкого машиностроительного завода Александр Фендриков. Первый этап реализации данного проекта предполагал проведение капремонта трамвайного пути и контактной сети с заменой кабельной линии по маршруту №1 «Госпиталь — Главный железнодорожный вокзал» протяженностью 14 километров, а также приобретение более 20 трамваев «Siemens», которые должны были собираться на базе Тихорецкого машиностроительного завода. Однако этим планам не суждено было сбыться — немецкая компания не смогла наладить производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода.