В этом году в Крыму успели отдохнуть 2 млн 490 тысяч туристов, рассказал замминистра курортов и туризма Крыма Ольга Бурова на состоявшейся 8 сентября в Москве пресс-конференции, посвященной итогам туристического сезона в Крыму. 95% туристов, по ее словам, приехали из России, а 400 тысяч — из Украины, передает корреспондент ИА REGNUM. При этом Бурова отметила, что данная цифра соответствует ожидаемому реальному показателю около трех миллионов, который можно будет достичь к концу года.

Заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Кружалин отметил, что главной проблемой для туристов из России стала нехватка транспортных возможностей. По его мнению, необходимо принимать дополнительные меры, которые сделают более дешевыми транспортные издержки.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов рассказал, как решаются транспортные проблемы. Так, по его словам, сейчас для сообщения с Крымом действует семь паромов, и в последнее время пробок практически не наблюдается, увеличиваются также и объемы полетов авиации. Он отметил, что предлагается создать спецподразделения авиации, которая будет работать в направлении Крыма. Ефимов напомнил, что на развитие транспортной инфраструктуры в Крыму до 2020 году было выделено 800 млрд рублей, 250-260 млрд из которых пойдет на строительство Керченского моста. 7 млрд из этих средств планируется потратить на обновление транспортного парка. Внебюджетные средства, хоть и незначительные, также будут участвовать в восстановлении крымской транспортной инфраструктуры- около 1,5-2 млрд.

Председатель МОО «Союз защиты прав пассажиров» Кирилл Янков, в свою очередь, задался вопросом, почему не задействуются все транспортные возможности сообщения с Крымом. Он отметил, что все авиасообщение идет через аэропорт Симферополя, тогда как можно использовать аэропорт двойного назначения «Бельбек» и аэропорт «Керчь». У эксперта нашлись вопросы и к РЖД. По его мнению, выбрана неудобная схема смешанного сообщения, хотя есть и иные маршруты и возможности для железнодорожных перевозок. Он заметил, что в Азово-Черноморском бассейне существуют также другие порты, которые могут использоваться для сообщения с Крымом, к примеру Ейск и Таганрог.