«Миротворческие силы ОДКБ готовы к любым сложным операциям, в том числе за пределами территории стран, входящих в Организацию, включая Украину, но принятие решения об их использовании находится в компетенции Совета коллективной безопасности, в который входят главы государств-членов, а для проведения операции по поддержанию мира вне региона коллективной безопасности ОДКБ необходимо получить мандант Совета безопасности ООН», — заявил 30 августа генсек ОДКБ Николай Бордюжа, оценивая возможное использование миротворческого потенциала организации.

«Миротворческие силы ОДКБ сформированы несколько лет назад, прошли боевое слаживание. Военнослужащие, входящие в их состав, хорошо подготовлены в индивидуальном отношении, оснащены всем необходимым вооружением и техническими средствами. Способность МС ОДКБ решать миротворческие задачи, в том числе в составе коллективных сил, находится на высоком уровне», — отметил Бордюжа. По мнению генсека, миротворческие силы ОДКБ «готовы к участию в миротворческих операциях любой сложности», что в очередной раз подтверждено результатами недавних совместных учений «Нерушимое братство-2014» в Киргизии.

«Возможность применения миротворческих сил ОДКБ является прерогативой Совета коллективной безопасности ОДКБ, состоящего из глав государств-членов организации. По их совместному решению в соответствии с существующими соглашениями миротворческие силы могут быть развернуты как на территории государств-членов, так и за ее пределами. Но для их использования вне региона коллективной безопасности ОДКБ обязательно должен быть получен мандат Совета безопасности ООН», — цитирует Бордюжу пресс-служба организации.

Напомним, после состоявшихся 26 августа в Минске переговоров президентов Евразийского союза, представителей Еврокомиссии и Петра Порошенко, представители «новых властей» Украины в очередной раз заявили о вторжении России на территорию постсоветской республики, не подкрепив своих слов доказательствами. Представители парламента и фактического правительства Украины заявили также о возможности отмены конституционного положения о внеблоковом статусе постсоветской республики и необходимости присоединения к блоку НАТО — данный вопрос будет обсуждаться на саммите Североатлантического альянса 4-5 сентября 2014 года в Великобритании.

После этого Петр Порошенко заявил о намерении посетить США и обсудить с Бараком Обамой пути урегулирования украинского конфликта. Встречаясь 1 сентября с сенатором США Робертом Менендесом, Порошенко заявил, что «намерен во время визита в США поднять вопрос о признании так называемых ЛНР и ДНР террористическими организациями». В тот же день, 1 сентября в Минске состоялось заседание контактной группы «Россия-ОБСЕ-Украина» с участием представителей Новороссии: участники встречи обменялись документами с предложениями об урегулировании конфликта, очередная встреча контактной группы в расширенном составе назначена на 5 сентября в Минске.

Также 1 сентября руководитель оборонного ведомства Украины Валерий Гелетей посредством своей страницы в Facebook проинформировал общественность о победе в «гибридной войне» над Россией, которая якобы намеревалась «применить против нас тактическое ядерное оружие». Гелетей констатировал: «Операция по освобождению Востока Украины от террористов завершена. Мы должны срочно выстраивать оборону от России, которая пытается не только закрепиться на территориях, ранее оккупированных террористами, но и осуществлять наступление на другие территории Украины».

Как сообщало ИА REGNUM, «новые власти» Украины считают, что гражданской войны в постсоветской республике нет, и что Украина воюет с Россией, о вторжении всё новых и новых военных соединений которой регулярно сообщают украинские политики и государственные СМИ — Пётр Порошенко даже прервал свой визит в Турцию из-за «вторжения России». При этом никаких реальных доказательств участия действующих военнослужащих РФ в конфликте до сих пор так и не было представлено — кроме нескольких сдавшихся в плен десантников, по ошибке оказавшихся на украинской территории. Это, однако, не мешает регулярному появлению в украинских масс медиа всё новых сведений о многочисленных победах украинской армии над российскими частями (особенно дивизиями ВДВ и бригадами спецназа ГРУ). Заявления представителей «новых властей» Украины порождают сомнения в их адекватном восприятии объективной реальности и искренности стремления к диалогу, отказе от военного сценария урегулирования украинского кризиса.