В Свердловской области специалисты одной из юридических фирм оказывают помощь клиентам компании-застройщика, которая ранее была официально признана банкротом. Об этом 28 августа корреспонденту ИА REGNUM сообщили в фирме.

В настоящее время в работе находится несколько дел, но поток обращений может увеличиться — у пострадавших есть два месяца, чтобы попасть в реестр кредиторов. Решение о банкротстве индивидуального предпринимателя было вынесено арбитражным судом Свердловской области в июле. Параллельно, в отношении руководителя этой компании ведётся уголовное расследование по подозрению в мошенничестве.

«Под видом данного ИП в городе действует известный строительный бренд — компания, которая занимается возведением под Екатеринбургом бюджетных многоквартирных домов по технологии каркасного домостроения. Стоимость жилья у данного застройщика значительно ниже, чем у его „коллег“, строящих многоквартирные дома на землях ИЖС. Фактически все договоры на недвижимость заключались с предпринимателем, как с физическим лицом, причем с серьезными нарушениями: цена квадратного метра в документах не указывалась — застройщик прописывал итоговую стоимость жилплощади, договоры не были зарегистрированы в Регистрационной палате», — сообщили в юридической фирме.

Таким образом, в результате банкротства возникла ситуация в ходе которой право собственности на квартиры осталось за застройщиком, а все участники долевого строительства остались ни с чем — у них ни домов, ни недвижимости.

Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании, полагает, что эта ситуация не единична на строительном рынке. «В данном случае пострадавшими от действий этой компании оказались десятки граждан. Единственным вариантом добиться справедливости у пострадавших остается обращение в арбитражный суд с требованием о включении в реестр кредиторов и дальнейшее получение права собственности на недостроенные объекты недвижимости», — отметил эксперт.

По его мнению, в данном случае участники ЖСК подверглись рискам быть обманутыми уже с момента заключения договоров.

«Для снижения рисков, мы советуем участие в долевом строительстве, а не ЖСК. Договор, заключенный в рамках Закона „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости“ — инвестиционный договор, который обязывает застройщика опубликовать проектную декларацию, в которой должна быть отражена вся необходимая для дольщика информации о застройщике и конкретном проекте. В договоре указываются сведения, которые должны обезопасить покупателя: о застройщике и его правах на строительство дома. Поскольку договор долевого участия подлежит госрегистрации, риск двойных продаж в этом случае максимально исключен ЖСК же по сути является простым собранием пайщиков и первичными в данном случае в являются отношения членства в ЖСК, которые регулируются Уставом ЖСК и положениями ЖК РФ. Это означает, что пайщик ЖСК несет солидарную ответственность за деятельность ЖСК, а все полномочия по принятию решений принадлежат собранию пайщиков и предьявить претензии пайщик может только собранию пайщиков или фактически самому себе. Кроме того, ЖСК — единственная форма организации, которая кроме стоимости квартиры, именуемой паевым взносом вправе требовать от пайщиков уплаты дополнительных средств на достройку дома по уже оплаченным договорам: членских, целевых и иных взносов, которые в случае исключения пайщика из ЖСК не возвращаются. Возврату подлежит лишь паевый взнос на строительство. Поэтому я рекомендую гражданам прежде чем подписывать договор, очень внимательно его изучать», — посоветовал юрист.