В Бельгии, как и в Польше не уповают на обещанные Европейской комиссией 125 млн евро в качестве компенсации производителям фруктов и овощей, пострадавшим в результате запрета на ввоз в Россию сельхозпродукции. Бельгийцы делают ставку на увеличение внутреннего потребления. В стране, где каждая третья груша предназначалась для российского рынка, проходят различные кампании, цель которых — увеличить объемы продаж груш, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Инициаторами акций выступают местные селебрити, Парки развлечений, садоводы, супермаркеты и рынки. Шеф-кок Барт Виллемс выпустил видео-ролик под названием «Потуши Путину грушу» (Stoof Poetin een peer — аналог русского выражения «покажу, где раки зимуют») с серией рецептов блюд из груш. Диджеи на радио Studio Brussel постоянно призывают слушателей печь пироги с грушами, высылать фотографии и делиться рецептами. На Facebook создана отдельная страница «Поддержи груши!».

Бывший вратарь Жан-Мари Пфафф, который первым получил звание лучшего вратаря мира (в 1987 году), провёл акцию в ходе которой покупатель груш на воскресном рынке в Синт-Траудене (место выращивания бельгийских груш) получал селфи с вратарём или его автограф.

Акцию поддержал парк развлечений Плопсаланд, теперь посетитель получает бесплатно по груше, а в парке для привлечения людей каждые выходные выступает девичья популярная группа K3.

Глава союза бельгийских крестьян Пит Вантемше (Piet Vanthemsche) считает эту поддержку недостаточной: «Она сработает только на короткий срок, я не сомневаюсь, что Россия скоро введёт дополнительные запреты. Поэтому такие инициативы без продуманной стратегии защиты ни к чему не приведут».

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, с 7 августа Россия ввела антисанкции в отношении стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Запрет импорта сельхозпродукции стал ответом на неоднократные санкции Запада в отношении России из-за ситуации на Украине.