19 августа полномочный представитель президента России в Крыму и Севастополе Олег Белавенцев заявил, что Приднестровье вскоре станет субъектом России. Это заявление начали тиражировать украинские СМИ - в качестве наглядной иллюстрации якобы угрозы со стороны России для Одесской, Херсонской и Николаевской областей. Корреспондент ИА REGNUM узнал мнения экспертов в Киеве и Одессе относительно перспективы скорейшего вхождения Приднестровья в состав России.

Николай Песецкий, эксперт Украинского центра социальной аналитики: "Во-первых, не стоит путать личную позицию какого-либо человека с реальными планами Москвы. Ведь он сказал - "я бы сегодня присоединил". Именно поэтому в Кремле уже заявили, что высказывания Олега Белавенцева не имеют ничего общего с их официальной позицией. Во-вторых, важно понимать направленность этого заявления, если оно было специально сформулировано Белавенцевым в каких-либо особых целях - на какого потребителя оно ориентировано? По моему мнению: на российского и приднестровского. Сейчас в России это в тренде - подкреплять веру в планы по "собиранию земель". Приднестровцы же считают, что они находятся в блокаде между Украиной и Молдавией. Поэтому остро нуждаются в поддержке Кремля и "помощи братским республикам". То есть, этот посыл, если он был специально сформулирован этим человеком, направлен в российское и приднестровское информационное поле, и никакого отношения к действительным планам по Украине не имеет. В-третьих, как мне кажется, никакого специального посыла или зашифрованного послания в словах Белавенцева вообще нет. Человек попросту применил дипломатические навыки, и перевод с дипломатического на обычный язык его высказываний звучит так: "да, мы в курсе ваших проблем, кое-как, конечно, поможем, но не более того, присоединять не будем - не время еще". Поэтому, как мне кажется, не стоит нагнетать истерию по поводу этого высказывания. Или воспринимать его слова как некий план, о котором проболтался постпред. В конечном счете, Белавенцев, думаю, просто не нашел лучшего ответа на поставленный вопрос".

Евгений Димитраш, политический обозреватель: "По официальным данным, каждый третий гражданин Приднестровья - имеет гражданство России. По неофициальным, каждый второй. К тому же на левом берегу Днестра еще свежа память о трагедии 1992 года, когда российский генерал Лебедь и вверенная ему 14-я армия уберегли от физического уничтожения молдавскими унитаристами десятков тысяч мирных жителей днестровского левобережья. А посему слова Олега Белавенцева, произнесенные в Крыму, вероятно, адресованы в первую очередь нынешнему украинскому руководству и его возможным душеприказчикам. Посыл таков: Россия не намерена отдавать Приднестровье на откуп геополитическим шулерам. В РФ на ПМР имеются свои конкретные планы, и любые попытки киевской власти дестабилизировать обстановку в регионе встретят жесткий отпор. В первую очередь политический, поскольку речь идет об интеграции ПМР в РФ. Это долгоиграющая пластинка. Но в свете последних драматических событий на Донбассе и после крымского инцидента вхождение Приднестровья в состав РФ, даже при отсутствии общих границ, не представляется чем-то фантастическим. Скорее, наоборот".

Артем Бузила, политический обозреватель, Одесса: "Не думаю, что позиция постпреда президента в Крыму несёт официальную позицию или, более того, является сигналом для чего-либо, скорее, частной точкой зрения. Однако, основываясь на своих собственных знаниях и имеющейся лично у меня информации, такой вариант событий всерьёз рассматривается в Кремле и соответствующие указания даны тираспольскому руководству. Признание Приднестровья независимым государством или частью России - крайний вариант. Но даже он может произойти в случае, если проевропейские силы в Молдавии снова победят на осенних парламентских выборах (что сейчас маловероятно), и тогда шанс на реинтеграцию в формате вступления в Таможенный Союз вместе с Приднестровьем будет упущен. Тогда Молдавия окончательно будет упущена из сферы влияния и у Москвы не останется никакого другого выхода, кроме как признать ПМР. Тем более, что и выдумывать ничего не надо - там существуют легитимно избранные президент, местные советы, и в целом регион представляет из себя полностью работоспособную структуру".