Эксперт: Первый в России "Новый облик города" нарисовали наспех (Подмосковье)
Московская область, 13 августа, 2014, 19:43 — ИА Регнум. "Всё сделано по принципу "лишь бы побыстрее было что показать заказчику". Картинки очень красивые и привлекательные для неспециалистов. Так студенты делают домашние задания: получается эффектно, интересно, а подумать было некогда", - так член совета подмосковного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, архитектор Екатерина Титова охарактеризовала "Альбом нового облика" Клина, представленный авторами как первый подобный проект в России.
Напомним, 26 июля в области впервые организовали "День соседей" и советник губернатора Игорь Чайка, руководитель клинского проекта, представил идеи дизайнеров и архитекторов губернатору Андрею Воробьеву. "Наша задача - за следующий год Клин кардинально поменять к большому международному фестивалю Чайковского", - пояснил Чайка.
"Ни реконструкция, ни развитие города, ни даже брендинг и повышение привлекательности для туристов невозможны без создания удобства в городе, помимо вывесок и малых архитектурных форм, - пояснила Титова корреспонденту ИА REGNUM. - Схема функционального зонирования в проекте совершенно пропущена. Есть какие-то схемки по графике, довольно симпатичные. Видимо, их рисовала молодёжь, вдохновляемая модными архитектурными журналами. Но практических решений по организации пространства просто нет. Потому что они невозможны без детальной проработки и анализа. Есть лишь общие предложения - сместить центр, расширить жилые зоны и т.п.".
"Неплохо прописаны общественные зоны центральной улицы Гагарина: площадки, скверы, благоустройство, - отметила эксперт. - Но если всё это воплотить в реальности, оно будет выглядеть совсем иначе, чем на картинках. Об этом можно судить по Москве: центральные улицы делают пешеходными, в результате получаются каменные джунгли с редкими растениями в решетках. Вместо всей этой зелёной красоты снова получится страшное пространство, мощённое бетонной плиткой".
"Сама идея оформления города взята у Артемия Лебедева, просто с другими шрифтами и другой историей, - добавила Титова. - Это, может, и правильно, но тогда надо останавливаться только на декоре и вообще не трогать тему функциональности. Либо надо делать серьёзный чёткий анализ, с привлечением разных специалистов - транспортников, коммунальщиков и других. Выявлять проблемы. Например, такие, как транзит. Если центр города становится пешеходным и привлекательным для жителей и туристов, то надо думать о том, что делать с Ленинградкой. А авторы проекта рисуют красивую картинку, по сути не привязанную к реальности".
По поводу логотипа "Клин - город, который звучит" эксперт заявила, что "конечно, это дело вкуса, но совершенно не прочитывается, что он имеет отношение к звуку. Мне при первом взгляде он напомнил лес, листики какие-то. Возможно, стоило изобразить что-то более похожее на звуковую волну".
"Клин заслуживает того, чтобы в его брендинге максимально ярко выразить историю города, его уникальное культурное наследие. Исторический раздел альбома, похоже, писал рекламщик: мол, наследие есть и надо его раскручивать. Как именно воплотить клинское культурное наследие в туристический потенциал - на этот вопрос авторы не отвечают", - подчеркнула Титова.
По ее мнению, в целом альбом - поверхностный, сделан наспех: "Проблема города не в том, что вывески криво висят или дома разного цвета. Важно понять причины - почему это происходит. Например, искривленную улицу авторы изображают совершенно прямой. Хотя любой дорожник может объяснить, почему улица именно такая и какой она должна быть. По каждому скверу надо смотреть, как и почему люди тут ходят, какие точки притяжения по краям пространства".
"Воплотить можно лишь декоративную часть альбома: вывески, рекламные щиты и прочие элементы оформления. Что касается изменения среды, альбом представляет собой пестрый сборник чужих идей. Авторы ссылаются на европейский опыт, но у западных архитекторов каждой такой картинке предшествует множество графиков и функциональных схем, над которыми авторы сидели месяцами", - заключила эксперт.
По сообщению пресс-службы Чайки, "Альбом разработан по уникальной методологии последовательного комплексного анализа - это не так называемый мастерплан, а готовая дорожная проектная карта развития, благоустройства города, создания бренда, повышения узнаваемости Клина".
Напомним, ранее эксперты назвали логотипы подмосковных городов, разработанные под кураторством Чайки, безвкусицей, примитивом, весёлыми картинками и разрухой.
- «Стыд», «боль» и «позор» Гарри Бардина: режиссер безнаказанно клеймит Россию
- Производители рассказали, как выбрать безопасную и модную ёлку
- Польские наёмники уничтожены при зачистке Курахово — 1032-й день СВО
- Полицейские сбили из оружия один из дронов во время атаки БПЛА в Казани
- Путин по видеосвязи открыл новую трассу к Крымскому мосту