Майдан сделал свое дело, Майдан должен уходить. Видимо, примерно так рассуждает новая украинская власть, но так и не дождавшись добровольного ухода, они решили "помочь" в разборе баррикад и ликвидации палаток с главной площади Киева.

Утром 7 августа на Майдан приехало большое количество коммунальщиков и милиции. Помимо традиционных милиционеров, здесь были еще представители спецподразделения МВД "Киев-1", ранее сформированного, что интересно, из представителей "самообороны Майдана". Они попытались было, не обращая внимания на обитателей Майдана, приступить к разбору баррикад. Туземцы воспротивились. В ход пошли классические дубинки и уже было позабытые резиновые покрышки. Благо, их запас на Майдане немал. В дыму и под атаками майдановцев коммунальщикам пришлось отказаться от разбора баррикад. Однако учитывая, что некоторые люди в форме коммунальщиков "вязали" особо распоясавшихся активистов, пошли слухи что это переодетые бойцы "Киев-1".

Затем полетела брусчатка. В ходе стычек, как потом заявила пресс-секретарь киевской городской милиции Ольга Билык, пострадали 4 бойца "Киев-1", а двое активистов задержаны. О пострадавших "майдановцах" официальной информации нет. Со сцены Майдана объявили о мобилизации и призвали укреплять баррикады. Огонь с покрышек перешел на палатки. В это время в лагере "Киев-1" находит огнестрельное оружие.

Коммунальщики попытались потушить огонь, но протестующие перерезали пожарные брандспойты. Затем кинулись отбивать у коммунальных служб технику. Завладели строительным краном, одним из милицейских автозаков и сожгли один грузовой автомобиль. Кран попытались использовать для перемещения бетонных плит и укрепления баррикад, однако вскоре отказались от этой идеи.

Между тем "майдановцы" сумели оттеснить милицейские спецподразделения и противостояние перешло от Майдана к Киевской городской государственной администрации. Чуть более десятка людей в камуфляже и с автоматами зашли внутрь КГГА и заблокировали доступ в здание. Кого они представляют, пока непонятно. В Киевской городской государственной администрации получить комментарий также не удалось. Однако затем появилась неофициальная информация, что это охранники забаррикадировались в здании - на случай штурма.

Ранее киевские власти обвинили майдановцев в срыве договореностей об освобождении площади. "Мы на протяжении месяца ведем переговоры с представителями Майдана. Каждый раз приходят новые люди, у них новые желания и задачи. У нас были даже подписаны протоколы решения Рады Майдана, где было обозначено, что они за то, чтобы привести в порядок Крещатик и избавиться от оружия. Каждый раз они нарушали свои договоренности" - заявил первый замглавы Шевченковской районной администрации Киева Илья Сагайдак.

Майдановцы выдвинули ответные обвинения. "Завтра Майдан должен был выставить требования, при которых освобождается Майдан. Сообщества были согласны освободить проезжую часть. Мы должны сегодня были собраться в пресс-центре, и это все должно было произойти. Но, я так понимаю, что этого уже не будет", - заявил координатор общественного совета Майдана Василий Печко.

При этом пока накал страстей на Майдане немного спал, по традиции пророчат попытку ночного штурма.

Что нужно отметить - события на Майдане совпали с некоторыми другими. Во-первых, активизацией обстрелов Донецка. Однако внимание украинских СМИ приковано к Майдану. Во-вторых, уходом в отставку секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Парубия. Именно ему подчиняются большинство сотен самообороны Майдана. И его уход в отставку может иметь несколько причин, в том числе - возможную попытку активизации деятельности "самообороны" против нынешней власти. То бишь, возвращение уличного противостояния в стольный град Киев. Ну и в-третьих, риторика киевской власти о майдане как "рассаднике преступности, наркомании и терроризма", конечно, имеет право на жизнь. Но, скорее Киев пытается все-таки уничтожить традиционную базу протеста, прежде чем здесь могут начаться, например, протесты бойцов из зоны "АТО", которым есть что предъявить украинской власти. Особенно учитывая, что тех, кто спасся из "южного котла", сейчас винят в дезертирстве и уклонении от воинской службы. И заводят на них уголовные дела.