Против народного ополчения Донецкой и Луганской народных республик воюют иностранные граждане, а иностранное вооружение карателями не используется. Об этом 6 августа заявил пресс-офицер спецоперации украинских силовиков Алексей Дмитрашковский.

"Иностранное вооружение - это неправда, это не используется. А то, что есть представители других стран, которые принимают участие в антитеррористической операции, об этом не раз сообщалось. Это и представители Италии, Грузии, Белоруссии и непосредственно самой России, - заявил Дмитрашковский. - Техники, танков и другого (иностранного) оружия у украинской армии нет".

Комментируя участие граждан Польши в карательной операции, Дмитрашковский сказал: "Я точно не могу ответить, у меня нет данных, в каких батальонах есть иностранцы, и кто из какой страны. То, что сообщалось в СМИ, это я могу сказать. Остальное нужно уточнить непосредственно в батальонах".

Таким образом, пресс-офицер штаба так называемой "АТО" опроверг ранее распространённое сообщение МИД Украины об отсутствии иностранцев в рядах участников карательной спецоперации на Донбассе. Дмитрашковский отметил также, что иностранцы предоставляют украинским военным тепловизоры и оптические приспособления.

Как сообщало ИА REGNUM, украинские независимые СМИ и представители народного ополчения Донбасса неоднократно сообщали об иностранных наёмниках, участвующих в карательной операции, проводимой украинскими "силовиками". Первые сообщения о появлении на Украине иностранных наёмников из ЧВК появились зимой. Представитель Пентагона Джон Кирби 5 августа заявил журналистам о присутствии военных специалистов США в Киеве, которые оказывают помощь "новым властям" Украины. В апреле появились публикации о формировании в Грузии отрядов наёмников для участия в карательной операции на Донбассе, а затем белорусское отделение "Русского национального единства" заявило о формировании добровольческих отрядов в помощь народному ополчению Донбасса. Кроме того, в социальных сетях появились материалы об участии наёмников из Скандинавии и других стран в карательной операции, причём с оружием, состоящим на вооружении стран НАТО.