Руководство Татарстана готово и далее оказывать максимальное содействие развитию предприятий авиакосмической отрасли. Об этом заявил сегодня, 5 августа, президент республики Рустам Минниханов на научно-практической конференции, проведенной в рамках открывшейся в Казани выставки АКТО-2014.

В работе конференции также принял участие президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, руководители предприятий, конструкторских бюро и научных институтов авиационной промышленности России и зарубежных стран, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе президента Татарстана.

По словам Минниханова, Татарстан всегда был сильной авиационной республикой. Объем выпуска авиапредприятий и конструкторских бюро в 2013 году составил 73 млрд рублей, в отрасли заняты более 29 тысяч человек. "Мы всегда осознавали значение авиационного комплекса для страны и в критические годы предприняли все меры к его сохранению", - подчеркнул глава республики.

В нынешних условиях все возрастающего давления извне стратегическая задача государства, по мнению Рустама Минниханова, - в кратчайшие сроки реализовать программу импортозамещения. "Это позволит не только нивелировать последствия санкций, но и создать десятки тысяч рабочих мест", - уверен он.

По словам Минниханова, Казанскому вертолетному заводу в 2013 году удалось достичь рекордной выручки в 42 млрд рублей, а в текущем году эта сумма превысит 50 млрд. Наметилось развитие Казанского авиационного завода, формируется компетенция в области производства беспилотных летательных аппаратов. В прошлом году состоялся запуск предприятия "КАПО-Композит".

"Авиакосмическая отрасль - одно из приоритетных направлений нашей работы. Сегодня крайне важно выходить на мировой рынок с конкурентоспособной продукцией", - резюмировал свое выступление Рустам Минниханов.

Михаил Погосян выступил с докладом "Стратегия развития самолетостроения в России". Он сообщил, что к 2025 году объемы производства ОАК увеличатся более чем в 4 раза по сравнению с 2013 годом. К 2021 году объем производства должен превышать 300 самолетов.

Для достижения этих амбициозных целей необходима новая структура отрасли. В 2013 году доля военной продукции в производстве ОАК составляла 75%, а не 95%, как в 2007 году. А в 2025 доля гражданской авиации должна составлять 50%. В ближайшие два года темпы роста объемов производства должны составлять более 20% ежегодно - эти темпы удерживаются с 2008 года. А с 2016 по 2025 год темпы должны составлять около 10% в год. Это, по мнению Михаила Погосяна, требует внедрения инноваций. Все новые перспективные проекты должны базироваться на техническом перевооружении отрасли и изменении ее индустриальной модели.

Михаил Погосян сообщил, что руководство ОАК рассматривает объединенное предприятие "Туполева" и Казанского авиационного завод как базовое по производству перспективного авиационного комплекса дальней авиации. Глава ОАК поблагодарил руководство Татарстана за внимание, уделяемое авиационной отрасли и выразил уверенность, что поддержка республики даст возможность решить вопросы, стоящие перед Казанским авиационным заводом и всей авиационной отраслью в республике.