Функционал полномочного представительства президента в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) останется не вполне ясным после того, как будет создано министерство по развитию Северного Кавказа. Такое мнение высказал корреспонденту ИА REGNUM вице-президент Центра политических технологий Георгий Чижов.

Напомним, что сегодня, 12 мая, было объявлено о создании нового министерства, которое будет возглавлять Лев Кузнецов - теперь уже бывший губернатор Красноярского края. На место Кузнецова врио губернатор назначен Виктор Толоконский - теперь уже бывший полпред президента в Сибирском федеральном округе. Полпредом, в свою очередь, назначен главком внутренних войск МВД Николай Рогожкин.

Как говорит Георгий Чижов, в последнее время участились разговоры о том, "что полпредство на Северном Кавказе оказалось недостаточно эффективным, что оно не справилось с задачей координации государственной политики в отношении Северного Кавказа, все процессы там развиваются в соответствии с какими-то местными особенностями и влияние России и центральных органов власти там не всегда прослеживается". Поэтому, уверен эксперт, создание в структуре правительства профильного министерства с более конкретно очерченными функциями и рычагами для выполнения своих полномочий "может быть адекватным". "Конечно, при этом не совсем будет понятно, чем будет заниматься полпредство, - отмечает эксперт. - Возможно, к нему отойдут какие-то контрольные функции и вообще его функции по факту уменьшатся".

Чижов затруднился ответить на вопрос о том, что почему главой нового ведомства станет именно Лев Кузнецов. "В общем, он не зарекомендовал себя как вполне успешный губернатор, потому что Красноярский край, который традиционно занимает неплохое место по социально-экономическим показателям, в последнее время показывает проседание по всем рейтингам, и было много разговоров о том, что президент может заменить Кузнецова на губернаторском посту, - напомнил эксперт. - Может быть, таким образом это и произойдет, через такое назначение".

Для Южной Осетии и Абхазии с появлением этого министерства, скорее, ничего не поменяется, предположил собеседник агентства. "В структуре министерства вряд ли будут специалисты, которые официально будут заниматься развитием Южной Осетии, - уверен он. - Сохранятся те каналы, схемы, которые были. Вряд ли министерство будет заниматься развитием территорий, формально не входящих в состав России".