Вступление Армении в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана (ТС) сделает проект строительства железной дороги Иран-Армения экономически востребованным. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявила 29 марта член Коллегии (министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Татьяна Валовая на форуме "Армения - Таможенный союз: возможности и вызовы" в Ереване.

Валовая затронула тему экономической целесообразности запуска строительства железной дороги Армения-Иран, говоря о масштабном проекте строительства автомобильной дороги "Север-юг". "Строительство железнодорожной ветки всегда казалось интересным, но все говорили, что, согласно подсчетам, пока нет его необходимого экономического обоснования, поскольку нет того оборота грузов, который сделал бы развитие этой ветки интересным. На мой взгляд, как раз то, что сейчас происходит на Ближнем востоке и то, что Армения присоединяется к Таможенному союзу, тема коридора "Север-юг" становится интересной", - подчеркнула она.

"Россия начала с модернизации портов. Но он (проект) не стал пока востребованным из-за отсутствия достаточного объёма перевозки грузов. Мне кажется, что вступление Армении в ТС, налаживание нормальных экономических связей с Ираном - я надеюсь, это будет происходить достаточно позитивно - постепенно приведут к тому, что железнодорожная ветка станет экономически востребованной", - пояснила она.

Коснувшись вопроса финансирования проекта, которое по экспертным подсчетам, может составить несколько миллиардов долларов, Татьяна Валовая заявила, что существуют различные схемы финансирования. "Мне кажется, это вопрос, касающийся бизнеса. Когда проект становится экономически востребованным, конечно, можно найти финансирование в государственном и полугосударственном секторах. Самым оптимальным вариантом является некое партнёрство между частным и государственным секторами. Самое главное, чтобы любой, кто начнет просчитывать этот проект, увидел бы его экономическую составляющую. Мне кажется, что вхождение Армении в Таможенный союз сделает этот проект экономически востребованным. Во всяком случае, я на это надеюсь", - считает член Коллегии по основным направлениям интеграции и макроэкономике ЕЭК.

Татьяна Валовая по просьбе журналистов коснулась также вопроса целесообразности перезапуска абхазского участка Транскавказской железной дороги. Стоимость проекта, по экспертным оценкам, составляет 300-400 млн долларов. По словам Валовой, подвижек в этом вопросе следует ожидать в будущем. "Россия заинтересована в том, чтобы наладить нормальные транспортные сообщения с Абхазией, Грузией и Арменией. Поэтому, мне кажется, что сейчас этот проект окажется еще более востребованным. Экспертная проработка этой темы идет. Мы очень рассчитываем, что присоединение Армении к Таможенному союзу даст ему дополнительный стимул. Все наши транспортные проекты, будь то "Север-юг" или Транскавказская магистраль, в значительной степени направлены на экономику. Если есть грузы, которые надо возить, то возникает потребность вкладывать средства и открывать указанные транспортные коридоры. Думаю, что проект, несмотря на наличие объективных и субъективных проблем, все-таки сдвинется с места", - заключила она.