Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс думает, что позиции трех прибалтийских государств по поводу проекта Rail Baltica 2 удастся согласовать, и переговоры по поводу совместного предприятия буду окончательно завершены. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом Синкявичюс заявил сегодня, 20 января, во время своей пресс-конференции, посвященной проекту. "Это обещает и мой утренний телефонный разговор с министром экономики Эстонии Юханом Партсом",- подчеркнул министр.

"В сентябре прошлого года министры пяти стран, также и Эстонии, подписали декларацию об учреждении совместного предприятия Rail Baltica 2, в которой в качестве участка трассы упоминается и Вильнюс. Я получил подтверждение, что министр Эстонии не отказывается от своей подписи в декларации", - сказал министр Синкявичюс.

Проект Rail Baltica 2 предусматривает строительство европейской железной дороги от Каунаса до Таллина. Литва хочет модернизировать участок железной дороги от Каунаса до Вильнюса протяженностью 100 км, чтобы столицы всех Балтийских государств были соединены трансевропейской колеей.

Общая протяженность трассы проекта Rail Baltica 2 в Литве должна достигать 360 км, в Латвии - более 300 км, в Эстонии - около 300 км. Предусматривается, что общее предприятие трех государств будет отвечать только за строительство колеи, а вся созданная инфраструктура будет принадлежать каждому государству отдельно.

Колея Rail Baltica 2 в Литве должна стоить около 4,4 млрд литов (почти 1,3 млрд евро), общая стоимость колеи - около 12,43 млрд литов (3,6 млрд евро). На средства ЕС должно быть финансировано 85% стоимости проекта. Железная дорога соединила бы Хельсинки, Таллин, Ригу, Вильнюс и Варшаву.

Напомним, министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс в интервью The Wall Street Journal назвал членов правительства Литвы "идиотами" (в первоначальном варианте интервью, опубликованном WSJ, употреблялось слово idiots, которое позже было заменено на fools "глупцы" с пояснением, что изменения внесены по просьбе эстонского министра). Причиной спора стало желание правительства Литвы вести маршрут Rail Baltica по литовской территории через Вильнюс, а не через Каунас, как было предусмотрено в первоначальном виде проекта. Ответвление железнодорожной трассы Rail Baltica от Каунаса до Вильнюса протяженностью 100 км может обойтись примерно в 1 млрд литов (280 млн евро).