"Афганцы" разочаровались в Партии регионов: соцопрос (Украина)
Украина, 8 января, 2014, 13:02 — ИА Регнум. Партия "УДАР" Виталия Кличко - лидер симпатий украинских ветеранов войны в Афганистане. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного в конце декабря 2013 года, результаты которого есть в распоряжении ИА REGNUM.
Так, согласно полученным данным, если бы выборы в парламент состоялись в последнее воскресенье декабря, за "УДАР" проголосовали бы 34,1% "афганцев". За КПУ готовы проголосовать 9,8% опрошенных, за оппозиционную "Батькивщину" - 5,2%. Партию регионов поддерживают всего 4,3% "афганцев", немногим меньше (3,7%) отдали бы свой голос за Партию ветеранов Афганистана. Остальные голоса распределились бы так: СПУ (Социалистическая партия Украины) - 3,0%, ПСПУ (Прогрессивная социалистическая партия Украины) - 2,8%, ВО "Свобода" - 2,2%. Другие партии в сумме набрали 2% голосов.
Опрос показал, что не пойдут на выборы 4,6% опрошенных. Не поддерживают ни одну партию 9,2% ветеранов Афганистана. Пока не определились 18,2%. Отказались отвечать 0,9%.
По мнению социологов, основными факторами такого выбора стало то, что лидера "УДАРа" общественное мнение по привычке не относит к политической элите, отношение к которой в украинском обществе, а особенно - в ветеранских организациях - далеко от положительного. Заметный отрыв "УДАРа" от других политических партий может быть связан именно с персональным доверием ветеранов-афганцев Кличко, который воспринимается как искренний, прямой, откровенный в силу своего спортивного прошлого и недавнего прихода в политику лидер.
Социологическое исследование партийных предпочтений ветеранов войны в Афганистане проводилось во всех городах-областных центрах Украины с 23-го по 28-е декабря 2013 года силами социологической службы PR-агентства "Афина". В ходе исследования было опрошено 1200 человек по простой случайной выборке, репрезентативной для данной группы населения (для определения шага выборки использовались таблицы случайных чисел). Статистическое отклонение результата (ошибка выборки) не превышает 2%. Метод исследования - адресный телефонный экспресс-опрос: краткая "паспортичка" - пол, возраст, занятость, ключевой вопрос.