После смерти вице-премьера правительства Дагестана Гаджи Махачева, долгое время возглавлявшего компанию "Роснефть-Дагнефть" и имевшего устойчивые позиции в дагестанском нефтяном бизнесе, ситуация в республиканском нефтекомплексе не изменится. Такое мнение ИА REGNUM высказал дагестанский экономист Тайгиб Мусаев.

Напомним, что вице-премьер Дагестана, ранее руководитель компании "Дагнефть" Гаджи Махачев погиб в автомобильной аварии на Кутузовском проспекте в Москве в четверг, 19 декабря.

По словам Мусаева, Махачев построил свой нефтяной бизнес так, чтобыисключить "влияние со стороны". В целом в нефтяной промышленности региона "каждый занял свою нишу и вряд ли возможны изменения и передел сфер влияния". На ключевых местах сидят родственники или очень близкие к покойному люди, считает Мусаев "Правила игры давно устоялись и, скорее всего, они всех устраивают", - подчеркнул эксперт.

В то же время, он скептически относится к перспективам дагестанской нефтяной промышленности. В настоящий момент годовой объем добычи нефти в Дагестане не достигает 200 тыс. тонн нефти, в то время как в начале 2000-х годов он составлял 350-360 тыс. тонн, а в советский период достигал около 2 млн тонн нефти. Неясен потенциал и построенного в 2003 году по инициативе Махачева с помощью инвестиций "Роснефти" крупного нефтеперерабатывающего завод "Каспий-1". По словам эксперта, добыча нефти на каспийском шельфе невыгодна для ОАО "Дагнефть", компания не обладает мощностями, необходимыми для такой добычи. Они есть только у таких гигантов, как "Роснефть" или "Лукойл".