Движение пассажирского транспорта по Малому кольцу Московской кольцевой железной дороги планируется открыть в декабре 2015 года. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре правительства города, заявил на заседании в мэрии 3 декабря руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В ходе заседания было принято решение о том, что транспортное обслуживание населения на МКЖД будет обеспечивать ГУП "Московский метрополитен". При этом билеты на Московской кольцевой железной дороге будут те же, что и в метрополитене. "По сути дела, это будет второй пересадочный контур метрополитена, потому что он пересекается с 15 станциями метро", - отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Ликсутов сообщил, что для пересадки пассажиров создадут 35 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), 15 из которых будет интегрировано со станциями метро, а 9 - с радиальными направлениями пригородных электричек. Всего планируется задействовать более 260 тыс. кв. м технических площадей, на которых разместятся различные терминалы, переходы и залы ожидания для пассажиров. По словам заммэра, к 2025 году пассажирские перевозки по МКЖД достигнут значительного объёма. Количество пассажиров в сутки может достигнуть 250 тыс. человек, а на отдельных транспортных узлах число пассажиров будет достигать 25-70 тысяч человек в сутки.

Ожидается, что ежедневно на МКЖД будет курсировать до 100 пар поездов с интервалом в 5 минут. Однако Ликсутов отметил, что в начале работы нового кольца интервалы между поездами могут достигать 10-15 минут. К декабрю 2015 года для пассажирских перевозок планируется закупить 33 новых состава. По словам Ликсутова, ГУП "Московский метрополитен" получило право провести конкурс на выбор компании-оператора, которая обеспечит подвижной состав и будет осуществлять пассажирские перевозки на МКЖД.