Сотрудники петербургского метрополитена сегодня, 25 ноября, представили журналистам новое оборудование, благодаря которому инвалид-колясочник может воспользоваться подземкой, - сообщает корреспондент ИА REGNUM. Два агрегата - платформа для передвижения по эскалатору и скаломобиль - позволяют человеку с ограниченными возможностями попасть как в верхний вестибюль станции метрополитена, так и добраться до вагона подземки по эскалатору.

Как рассказал ИА REGNUM директор ООО "Фирма ЧКПлюс" Рашид Кочемасов, вопрос возник 2,5 года назад в связи со скандальной ситуацией - инвалида-колясочника не пустили в метро без сопровождающего.

"Тогда появилась идея создать специальное оборудование, так как у нас уже были определенные наработки", - сказал Кочемасов. После того как платформы были созданы, их представили руководству города. Стоимость одного агрегата директор не назвал, сославшись на то, что "в каждом городе она разная", но подобная техника уже закуплена, например, для метрополитена Екатеринбурга.

В качестве "первопроходца" выступил сегодня колясочник Сергей Тимохин. Он рассказал корреспонденту ИА REGNUM, что по поручению комитета по социальной политике Санкт-Петербурга уже "протестировал около 10 станций". Он сообщил, что "поначалу были небольшие проблемы, но не оборудованием, а с тем, что персонал метрополитена не всегда понимал алгоритм действий". На эскалаторе Сергей на вопрос журналистов "Что вы чувствуете?" ответил: "Ощущаю себя космонавтом и никакого дискомфорта не испытываю - не то, что раньше".

Пресс-секретарь Санкт-Петербургского метрополитена Юлия Шавель пояснила: "Когда более 50 лет назад в Ленинграде появилось метро, никто не задумывался о людях с ограниченными возможностями". В связи с этим на некоторых станциях старой постройки возникают проблемы - в первую очередь с узкими входными дверями в надземный вестибюль.

В остальном, заверила Шавель, проблемы решены - на новых станциях есть специальные широкие двери, а на старых станциях двери будут реконструированы. Также метрополитен организовал двухмесячные курсы по подготовке специалистов, которые будут обслуживать инвалидов.

Шавель сообщила журналистам, что с мая 2013-го по настоящее время подобным оборудованием оснащены уже на 49 станций городской подземки, а до конца 2014 года оно появится на всех 69 станциях Петербургского метрополитена. ИА REGNUM она также сообщила, что общая стоимость работ по контракту на 2013-2014 годы составляет 16 млн рублей.