До расшифровки бортовых самописцев специалисты называют две главные причины казанской авиакатастрофы и других: ненадежное состояние авиационного парка и развал системы подготовки летных кадров. Boeing-737 - это "нормальная, удобопригодная машина, если только она достаточно новая и хорошо обслуживается", но настораживает, что "многие авиакомпании покупают машины, неизвестно где и неизвестно как обслуживавшиеся", заявил Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Борисов, знающий пассажирские машины многих фирм, подмосковной газете "Жуковские вести".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 17 ноября при заходе на посадку в Казани потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании "Татарстан". На его борту находились 44 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Среди погибших - сын главы Республики Татарстан Рустама Минниханова Ирек, а также руководитель ФСБ по Республике Татарстан Александр Антонов.

Сергей прекрасно знает аэродром в Казани, "это совершенно нормальный аэродром, тем более что там построили вторую полосу. Обычно в конце ноября, когда начинаются морозы, на полосе появляется обледенение, но нынешний ноябрь до сих пор теплый. Обычно на посадке осложнения вызывают осадки и сильный ветер, но в тот вечер, как сообщили, метеоусловия были обычными. Заход на второй круг - нормальная ситуация, например, в случае, когда машина высоко подошла к полосе. А здесь непонятно, почему пилот пошел на второй круг - возможно, не попал на полосу. Судя по тому, как самолет разложился, был удар. Но о действиях летчика до расшифровки записей бортовых регистраторов судить нельзя. С другой стороны, конечно, летчиков военной и гражданской авиации сейчас учат не так, как учили нас, и подготовка у них низкая. Об этом говорят все", - пояснил Борисов.

"Это неизбежно", - прокомментировал аварию доктор технических наук, профессор, начальник вертолетной лаборатории Летно-исследовательского институту (ЛИИ) им. М.М.Громова Александр Акимов. Он имел в виду не неизбежность катастрофы конкретного Boeing 737, а сам факт происшедшего. Не с этой машиной, так с другой катастрофа или летное происшествие неминуемо произошло бы. Александр Иванович назвал две причины создавшегося положения: состояние авиационного парка и развал системы подготовки летных кадров. Он считает преступлением, когда авиаперевозчики за копейки покупают подержанную авиатехнику, история эксплуатации которой часто недостоверна.