Строительство Сахалинской ГРЭС-2 поможет загрузить железную дорогу острова
Сахалинская область, 15 ноября, 2013, 02:17 — ИА Регнум. ОАО "РАО ЭС Востока" (входит в Группу РусГидро) получило от ОАО "РЖД" технические условия на строительство железнодорожной ветки протяженностью около 5 километров, которая свяжет действующую железную дорогу и место строительства будущей Сахалинской ГРЭС-2. Получение техусловий стало очередным этапом работ в реализации проекта по строительству первой очереди новой станции, сообщили ИА REGNUM в РАО ЕС Востока. Сахалинская ГРЭС-2 - это один из четырех проектов инвестиционной программы ОАО "РусГидро" по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ОАО "РАО Энергетические системы Востока". Работы по созданию новых энергомощностей ведутся в рамках Указа Президента РФ о развитии дальневосточной энергетики. На эти цели государство в рамках докапитализации РусГидро выделило 50 млрд. рублей. Кроме 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 в программу вошли проекты по строительству ТЭЦ в г. Советская Гавань (Хабаровский край), 1-й очереди Якутской ГРЭС-2 (Республика Саха - Якутия) и 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ (Амурская область).
На сегодняшний день проектирование Сахалинской ГРЭС-2 находится на финальном этапе. В начале 2014 года проектно-сметную документацию планируется передать в госэкспертизу. Начало строительства ГРЭС намечено на середину будущего года. По прогнозам специалистов, для обеспечения работы первой очереди станции ежегодно понадобится порядка 450 тыс. тонн угля, а к 2020 году потребности в твердом топливе могут возрасти до 1350 тысяч тонн. Планируется, что на период строительства и эксплуатации Сахалинской ГРЭС-2 основной объем грузов для нее будет поступать по железной дороге. Как заверил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, железнодорожники готовы оказать необходимую помощь в транспортировке стройматериалов и оборудования к месту строительства, а после ввода в эксплуатацию первой очереди Сахалинской ГРЭС-2 обеспечить доставку необходимых объемов угля из Невельского района. В настоящее время уже предпринимаются меры по подготовке железнодорожных путей и станций к росту объемов погрузки.
Реализация данного проекта позволит не только обеспечить надежное энергоснабжение в регионе, повысить занятость населения в Томаринском районе, но и загрузить железную дорогу на данном направлении. По мнению специалистов, выиграет в целом и экономика Сахалинской области. Сахалинская ГРЭС-2 будет построена в п. Ильинский Томаринского района Сахалинской области. Электрическая мощность первой очереди новой ГРЭС составит 110 МВт, тепловая мощность - 15 Гкал/ч. Годовая выработка первой очереди станции будет достигать 840,0 млн. кВтч. В качестве топлива для производства электроэнергии и тепла предполагается использовать угли Сахалинских месторождений. Год ввода в эксплуатацию - 2016. Разработка проектно-сметной документации 1-й очереди Сахалинской ГРЭС-2 финансируется ОАО "РАО Энергетические системы Востока", целевые бюджетные средства на эти цели не расходуются. Строительство станции будет вести специально созданная компания - ЗАО "Сахалинская ГРЭС-2" (100-процентное ДЗО "РусГидро", заказчик-застройщик).
Одна из двух крупных станций на острове - Сахалинская ГРЭС - исчерпала свой срок службы и должна быть выведена из эксплуатации. В этих условиях Сахалинская ГРЭС-2 является особо востребованной для обеспечения энергетической безопасности целого региона: если ее не построить сейчас, изолированная островная энергосистема может остаться без необходимого резерва мощностей. Строительство объекта будет осуществляться с целью замещения выбывающих мощностей Сахалинской ГРЭС, а также увеличения общей мощности энергосистемы острова с учетом обеспечения потребностей перспективного развития экономики. Ввод в работу Сахалинской ГРЭС-2 позволит создать запас мощности и надежности энергетической инфраструктуры для роста промышленности региона, развития производственного сектора.