Петербургская "Серебряная лира" пересаживается на кроссовер
Санкт-Петербург, 22 октября, 2013, 18:05 — ИА Регнум. Четвертый международный фестиваль камерного исполнительства "Серебряная лира" открывается в Санкт-Петербурге. Об этом сегодня, 22 октября, корреспонденту ИА REGNUM сообщили организаторы форума.
На фестивале петербуржцы смогут услышать как академические жанры камерного исполнительства - классические и барочные ансамбли и оркестры, дуэты, трио и квартеты, так и ставшие достаточно популярными современные жанры, получившие название "кроссовер".
Как рассказал президент Филармонического общества Санкт-Петербурга и художественный директор фестиваля "Серебряная лира" Борис Березовский, жанр "кроссовер" существует "на стыке академизма, высокого исполнительского искусства и шутки, комедии, импровизации".
"Мы включили в программу такие концерты сознательно: во-первых, это блистательные номера, а во-вторых, - хороший способ привлечь внимание молодой аудитории к академической музыке", - сказал Березовский.
В этом необычном разряде перед слушателями фестивальных концертов предстанет вокальный мужской секстет King's Singers из Великобритании, который считается одним из лучших вокальных ансамблей мира, и австрийский дуэт музыкальных эксцентриков Igudesman & Joo в составе скрипача Алексея Игудесмана и пианиста Янг-ки Джу. Оба коллектива выступят в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Остальные шесть концертов фестиваля пройдут на сцене Малого зала имени М.И. Глинки. В этом году организаторы пригласили в Петербург итальянский Новый камерный оркестр "Ферруччо Бузони", фортепианное Guarneri Trio Prague из Чехии, которое вот уже 25 лет существует в неизменном составе, два дуэта - французско-израильский, в составе скрипача Макса Зорина и пианистки Ренаны Гутман, и российский в составе петербургских музыкантов - виолончелиста Дмитрия Еремина и пианистки Инги Дзекцер.
Кроме того, французский Modigliani Quartet представит на суд петербургской публики квартеты Гайдна, Бетховена и Дебюсси, а Hugo Wolf Quartet из Австрии - струнные квартеты того же Гайдна, Берга и Шуберта.
Как говорит Борис Березовский, "самые-самые великие" приезжают выступать в город на Неве весьма охотно. "Потому что - это Петербург. Мы ведь привыкли к тому, что у нас есть Большой и Малый залы Филармонии, и просто не ценим их. А зарубежные музыканты, приходя туда, сразу ощущают значимость этих залов", - отметил художественный директор фестиваля.
В фестивальной программе восемь концертов, из них российские музыканты участвуют лишь в одном. "Сегодня за рубежом выросло поколение потрясающих молодых исполнителей, такие у нас 20-30 лет назад были", - утверждает Березовский. Сейчас, по его словам, "такого количества" виртуозов в России нет, и найти их не просто.
При этом, как отмечает президент Филармонического общества Санкт-Петербурга, русская педагогическая музыкальная школа сегодня очень сильно работает в Европе, Америке, Азии. "Мы вдруг почувствовали, что на Западе музыканты стали играть "по-русски" - эмоционально, горячо, открыто", - отметил Борис Березовский.
Напомним, что фестиваль организован Филармоническим обществом Санкт-Петербурга при поддержке городских комитетов по культуре и внешним связям.
- Рогов: армия РФ зачистила котёл ВСУ южнее Курахово — 1028-й день СВО
- Врач предупредила об опасных паразитах в красной икре
- При столкновении двух поездов под Мурманском с рельсов сошли 19 вагонов
- Х5 приостановила продажу шпрот «За Родину» после сообщений о ботулизме
- В Мурманской области в аварии с поездом пострадали 17 человек