В Екатеринбурге в рамках исполнения указа президента РФ "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации" состоялись общественные слушания, в ходе которых жители обсудили воздействие на окружающую среду Свердловской области при возможном строительстве линий высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург (ВСМ-2). Об этом 2 октября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Первоначально с идеей о создании высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Екатеринбург-Москва выступило правительство Свердловской области, после чего было заключено соответствующее соглашение с ОАО "Российские железные дороги", проект был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года.

Предполагается, что трасса может пройти по территории трех муниципальных районов: Ачитский, Красноуфимский, Новоуральский, городских округов Первоуральск, Бисерть и сельского поселения Кленовское, с обходом населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий с заходом в Екатеринбург. Таким образом, время в дороге от Москвы до Екатеринбурга составит семь часов.

В ходе общественных слушаний особое внимание уделялось возможному воздействию прокладки линий высокоскоростных магистралей на окружающую среду. В частности, местные жители были озабочены сохранением памятников культурного и исторического наследия, особо охраняемых природных зон, охраной животного мира и комфортной жизнедеятельностью жителей близлежащих населенных пунктов. По словам специалиста ЗАО "Экопроект" Андрея Пузаченко, при проектировании магистрали будет уделяться особое внимание охране каждой из составляющих экосистемы региона: водной, воздушной средам, шумовому загрязнению, животному миру, почве и другим параметрам.

"Что касается животного мира, то в техническом задании по обоснованию строительства ВСМ-2 предусмотрено создание коридоров для осуществления миграции животных. В первую очередь речь идет о крупно-промысловых видах: лось, кабан и более мелкие животные", - добавил эколог.

Предполагается, что по самым оптимистическим прогнозам строительство высокоскоростной магистрали от Казани до Екатеринбурга может начаться уже в 2019 году и завершиться в течение четырех лет. Финансирование строительства будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства.

По результатам общественных слушаний рекомендуемый вариант прохождения трассы был признан как наиболее приемлемый с точки зрения экологичности. В протоколе были учтены мнения и пожелания жителей Свердловской области о предлагаемых природоохранных мероприятиях, предусмотренных при возможном строительстве ВСМ-2. Данный протокол станет частью пакета документов, который проектировщики передадут на экспертизу для дальнейшей работы.