По итогам проведенного в Эстонии с ноября 2012 года по сентябрь нынешнего года исследования по вопросам интеграции граждан третьих стран выявлены существенные разночтения между представлениями о ситуации среди эстонцев и неэстонского населения. Об этом ИА REGNUM сегодня, 18 сентября, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR со ссылкой на Центр политических исследований Praxis и Институт исследований Прибалтики. В дискуссиях на данную тему приняли участие более 170 проживающих в Эстонии граждан государств, не входящих в Европейский Союз, и лиц без гражданства.

Так, русскоязычные участники жаловались на слабый уровень ороганизованных государством курсов эстонского языка, на одностороннюю и дискриминационную реформу русской гимназии, дискриминацию на рынке труда по национальному признаку и языку, а также недоступность официальной информации от государственных структур, в частности, текстов законов на русском языке. Неприятным открытием для авторов доклада стало то, что русскоязычные участники проекта крайне невысоко оценили разрекламированные электронные средства информации официальных структур. По мнению опрошенных, доступной информации на таких ресурсах либо мало либо нет совсем, а также у таких лиц отсутствует необходимый практический навык, который никак не развивают и не предлагают для нацменьшинств Эстонии те же структуры.

При этом автор проекта, член правления Института исследований Прибалтики Кристина Каллас призналась, что особо тягостное впечатление на нее произвели встречи с участниками дискуссионных клубов в Нарве и Кохтла-Ярве (северо-восточная Эстония, самый русскоязычный регион страны - прим. ИА REGNUM). По ее словам, люди были очень недовольны всем: проблемами обучения, рынка труда, изучения эстонского языка, информации на доступном языке, развитием своего родного уезда. И все это подавалось исключительно в черных красках, отмечает аналитик.

В то же время большинство участников обсуждения отметили как положительные черты жизни в Эстонии ее небольшие размеры, удобство проживания в небольшом государстве с минимумом бюрократии.