В Кировском районе Санкт-Петербурга прошёл необычный эксперимент: к вагону конки из Музея городского электрического транспорта впрягли настоящих лошадей. Об этом сегодня, 9 августа, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в ГУП "Горэлектротранс".

Две лошадиные силы не только смогли сдвинуть 4-тонный вагон с места, но и протащили его пару сотен метров по территории бывшего трамвайного парка №8 на радость экспериментаторам.

Лошадки Ника и Буян не остались без награды: после необычной работы они с удовольствием полакомились плодами с яблони, растущей прямо на территории бывшего трампарка.

Пробный заезд приурочен к 150-летию конки, которое отметят в Санкт-Петербурге в конце августа. Скорее всего, в праздник необычный экипаж появится и на улицах города. Не исключено, что на конке можно будет прокатиться.

Конка (конно-железная городская дорога) - вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.

Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.

Первые в мире городские конки открылись в США: Балтиморе в 1828 году, в Нью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1835 году. Однако, по-настоящему успешными конки стали только после того, как в 1852 году были изобретены рельсы с желобом для колеса, которые утапливались в полотно дороги.

В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 году инженер Домантович построил конно-железную дорогу на улицах Санкт- Петербурга.

В России конка была построена в большинстве крупных городов - Санкт-Петербурге (товарная в 1860-м, пассажирская в 1863), Москве (1872), Казани (1875). В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала. Фирмы - владельцы конки становились ярыми противниками внедрения электрического трамвая. Такая ситуация, например, была в Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре. Поэтому пути трамвая прокладывались параллельно путям конки, чтобы обанкротить ее. Иногда городские власти просто выкупали хозяйство конных дорог с целью превращения конки в трамвай.