Нервными заявлениями, выдающими беспочвенные мечтания за действительность, руководство Азербайджана предпринимает очередную неудачную попытку скрыть свой собственный страх и панику по поводу становящейся неизбежной перспективы потери наследственной власти, в результате возрастающего изо дня в день недовольства в стране. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, комментируя заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева о страхе, царящем в Армении, по поводу азербайджанского военного парада и военных расходов.

"Непрерывные публикации раздутых цифр военных расходов и безмерное рекламирование военного парада, проведенного накануне президентских выборов, призваны, в первую очередь, отвлечь внимание внутренней аудитории от гигантского достояния правящей семьи Азербайджана, накопленного в результате беспощадного грабежа страны и народа", - заявил Кочарян, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МИД республики.

Оценивая заявления Баку о том, что Карабах и Армения расположены на азербайджанских землях, а армяне являются пришлым народом региона, замминистра сказал: "То обстоятельство, что еще не исполнилось и 100 лет с того момента, как Азербайджан, как государство, впервые появился на политической карте мира, не может оправдать смехотворные амбиции по опровержению свидетельств многочисленных всемирно известных авторов, начиная от Страбона и Плутарха. С другой стороны, официальная турецкая историография принимает, что турки пришли в наш регион из Центральной Азии. Власти Азербайджана, определяя отношения с Турцией слоганом "одна нация - два государства", фактически принимают, что народ, именующийся азербайджанцами с 1930-ых гг., является пришлым в нашем регионе. В этом нет ничего оскорбительного, за это не нужно стыдиться. Стыдиться нужно попыток оторвать собственный народ от своих корней и фальсифицировать историю".

Как он считает, выступая с такого рода заявлениями на уровне абсурда, официальный Баку лишь доказывает, что как внутренняя, так и внешняя политика Азербайджана "построена на лжи и фальсификации". "Даже осуществленное ими самими уничтожение населения Ходжалу азербайджанская пропагандистская машина пытается приписать армянам. Баку кажется, что сфальсифицированной пропагандой трагедии в Ходжалу, руководству Азербайджана удастся избежать ответственности за осуществленную жестокими методами массовую резню армян в Сумгаите, Кировабаде, Баку и других населенных пунктах Азербайджана", - подчеркнул он.

Замглавы МИД Армении напомнил о заявлении президента Азербайджана о том, что их врагом номер один является армянство. В действительности, же, как он отметил, основным врагом руководства Азербайджана является правда. "Слова "армянин" и "правда" стали синонимами для погрязшего во лжи наследственного режима. Вот почему, любую критику, звучащую со стороны международных организаций и отдельных лиц, по поводу процветающей в Азербайджане коррупции и массовых нарушений основных прав человека, Баку представляет в качестве результата деятельности армян или проармянских сил", - заметил Кочарян.

Говоря о возможности нормализации армяно-турецких отношений, замминистра выразил мнение, что Турция непоследовательна в проявлениях своей внешней политики. Анкара, вопреки букве и духу протоколов, подписанных в Цюрихе, оказывая поддержку нереалистичным амбициям Азербайджана и, способствуя ужесточению позиции Баку, препятствует как достижению прогресса в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, так и нормализации армяно-турецких отношений, заявил он. "Армения, в отличие от Турции, последовательна в проявлениях внешней политики на всех направлениях. Мы были и остаемся сторонниками нормализации отношений с Турцией без предусловий. Так что мяч продолжает оставаться на турецкой половине поля", - добавил замглавы МИД.

Комментируя частные заявления Баку после встреч с посредниками о том, что карабахский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана, Кочарян заявил: "Во-первых, территориальная целостность Азербайджана никакого отношения не имеет к Нагорно-Карабахской Республике. Что касается переговоров, ведущихся при посредничестве стран-сопредседателей Минской группы, то Азербайджан принял в качестве основы для переговоров Мадридский документ. А опубликованные главами стран-сопредседателей Минской группы принципы и элементы Мадридского документа представляют собой единое целое, и ни одному из них не может быть придан приоритет. Это было подтверждено также в совместном заявлении руководителей стран-сопредседателей от 18 июня 2013г. Азербайджан, противопоставляясь Уставу ООН, Мадридским принципам и элементам и самому переговорному процессу, пытается придать приоритет принципу территориальной целостности, и, как бы, подзабыть принятое им в качестве основы для проведения переговоров положение, согласно которому окончательный статус Нагорного Карабаха определяется юридически обязывающим волеизъявлением его населения".

Он назвал напрасными попытки Азербайджана выборочно и искаженно представлять переговорный процесс, извращать суть проблемы и причины разрастания конфликта, умалять предпринимаемые посредниками усилия и препятствовать прогрессу переговорного процесса. "Независимо от такого рода отчаянных попыток Азербайджана, конфликт, все равно, будет разрешен в рамках осуществленного народом Арцаха (Нагорный Карабах - арм.) права на самоопределение и ответственности Азербайджана за последствия развязанной им агрессии против самоопределившегося Арцаха", - заключил замминистра иностранных дел Армении.