Жители татарского села Алькино Похвистневского района Самарской области выгнали ваххабитов из мечети. Они написали письмо-обращение к представителям радикального течения в исламе, в котором потребовали покинуть их деревню, передает корреспондент ИА REGNUM.

В своем обращении местное население выразило свое категорическое отношение к ваххабитам: "Поселившись в нашем селе, вы ввели в заблуждение жителей села, сельскую интеллигенцию, представителей духовенства тем, что вы, так же, как и мы относились к мазхабу Абу Ханифы. Однако все ваши деяния и внешний вид противоречат данному заявлению. Вы пользуетесь любым методом втягивания молодежи в секту: в транспорте, в школе, в мечетях, при любых встречах и т. д. Отращивание длинных бород, оставление открытыми у женщин только глаз - это лишь введение в заблуждение жителей села, чтобы возникло мнение о вашей богобоязненности... Жители требуют, чтобы вы покинули наше село, так как вы, будучи представителями ваххабизма, являетесь носителями невежества и вреда...".

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов считает, что случившееся в Алькино является "редким случаем, когда сельские жители прогоняют ваххабитов, устав терпеть их засилье". "Если сравнить ситуацию с Пензенской областью и Мордовией, где в крупных татарских деревнях, как правило, ваххабиты одерживали верх над сторонниками традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, рейдерским способом захватывая мечети, находя поддержку у различных московских шейхов, то в Самарской области ситуация как раз противоположная: деревенские татары, раскусив замыслы ваххабитов по духовной обработке молодежи, требуют немедленно освободить мечети и вообще покинуть село", - рассказал эксперт корреспонденту ИА REGNUM.

По словам Сулейманова, во многом это связано с тем, что в Самарской области нет организационной раздробленности мусульманской уммы (на территории субъекта действует Региональное ДУМ в составе Центрального духовного управления мусульман), как это происходит в других субъектах Поволжья, где существует несколько муфтиятов. Огромную роль играет также духовная сплоченность и способность к самоорганизации татарского населения для отпора радикалам, а также роль личности религиозных лидеров. В данном случае, это ректор действующего на территории села медресе "Гали" Минтахир Сиразов и имам сельской мечети, которые сумели сразу определить, что за проповедники появились в деревне, и разъяснили местным жителям, куда в итоге могут увести молодежь адепты зарубежного ислама. Исламовед рекомендует светским властям прислушаться к мнению жителей села, выступающих против превращения своей деревни в логово ваххабизма.