Вчера, 28 мая, в Московском райсуде Казани было оглашено обвинительное заключение по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария", жертвами которого в июле 2011 года стали 122 человека, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщалось ранее, в СКР считают, что трагедии причастны субарендатор "Булгарии" гендиректор ООО "Аргоречтур" Светлана Инякина, старший помощник капитана Рамиль Хаметов, а также три сотрудника надзорных ведомств, связанных с речными перевозками. Следствие утверждает, что Инякина, зная о плохом техническом состоянии "Булгарии", "не обеспечила безопасность эксплуатации", а через знакомых ей вышеназванных сотрудников она получила фальшивые документы, дающие право на эксплуатацию судна.

Помощник капитана Рамиль Хаметов (сам капитан Александр Островский погиб) тоже знал о проблемах судна и был в курсе плохих погодных условий, но "желая исполнить поручение Светланы Инякиной", вывел в плавание судно, которое было перегружено пассажирами. На обратном пути при выходе из порта Болгар Хаметов "не обеспечил закрытие трюмов и иллюминаторов, люков, не руководил работами по подготовке судна к плаванию в штормовых условиях, не принял никаких мер к борьбе за живучесть судна и спасению пассажиров, не проинструктировал пассажиров об их действиях во время тревоги".

В результате попавшее в сильный шторм судно, имевшее сильный крен, набрало воду через иллюминаторы и затонуло. А подсудимый Хаметов, согласно материалам дела, сбежал, спасая свою жизнь. "Самовольно, без распоряжения капитана Островского, покинул тонущее судно",- отметил гособвинитель Дикарев.

После оглашения обвинения председательствующий поинтересовался мнением подсудимых. "Я не признаю свою вину", - ответила Инякина. Остальные также отрицали свою причастность к трагедии. Лишь главный госинспектор Ространснадзора Владислав Семенов сообщил, что признает вину частично, пишет "Коммерсантъ. Казань". Как говорится в обвинении, Семенов два раза сообщал руководству об этих нарушениях.

Потерпевшие недоумевали, почему к ответственности не привлечены сотрудники казанской "ИнтурВолги", которая продавала билеты на круиз. По их словам, в компании их уверяли, что судно якобы отличное и есть все соответствующие разрешительные документы на перевозку, которые на самом деле были поддельными. На это представители прокуратуры отвечали, что "можно написать отдельное заявление", но этот вопрос к нынешнему судебному разбирательству не относится.