Замминистра образования Саратовской области Надежда Рукан подчеркнула, что формулировку "школьная форма" сегодня никто не употребляет, речь идет о требованиях к школьной одежде, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Саратовской области. "Мы не имеем окончательного федерального нормативного акта о введении школьной формы, и полномочия по решению данного вопроса не будут передаваться на федеральный уровень, - пояснила Надежда Рукан. - Нашим министерством подготовлен приказ об утверждении требований к школьной одежде. Мы оставляем за собой право определить, как должны одеваться школьники в учебном заведении: юбка должна быть определенной длины, могут быть комплекты школьной одежды - праздничная, спортивная. Но мы не прописываем конкретно модели, фасоны, цвета. Должны быть приняты требования, запрещающие слишком короткие юбки, топики и майки - стиль одежды должен быть деловым, поскольку главное в школе - учебный процесс. В школах нет мелочей. На образовательный процесс влияет все".

Замминистра отметила, что школы не должны диктовать родителям, где покупать одежду - мама может сшить ее ребенку и сама. Правда, есть риск, что, переводя ребенка из одной школы в другую, родители столкнутся с разными фасонами, принятыми в разных школах. "Не обязательно иметь целый комплект, можно ограничиться юбкой, брюками, жилетом делового стиля", - добавила Надежда Рукан.

Что касается тканей для школьной одежды, по санитарно-гигиеническим правилам они должны быть натуральными, но, к примеру, чистые шерстяные ткани выпускают не более трех комбинатов России. Так что воплощение идеи централизованного пошива может оказаться проблематичным. "Для промышленности главное - определенность. Сейчас ее нет, - высказался министр промышленности Сергей Лисовский. - Главное требование - одежда не должна быть слишком яркой, вызывающей с элементами бельевого характера". Директор лицея-интерната естественных наук Галина Коннычева добавила, что в ее учреждении много лет висит стенд с наглядными примерами деловой одежды. Но, по ее словам, родители еще не готовы ограничивать детей в ее выборе.

По мнению директора гуманитарно-экономического лицея Михаила Орлова, обязательно должен пройти переходный период. К введению школьной формы нужно подойти постепенно. Участники "круглого стола" сошлись во мнении, что будущий учебный год нужно рассматривать именно как такой период, пока власти и общественность не придут к оптимальному решению.