Первую годовщину третьей инаугурации Владимира Путина политизированная общественность в Татарстане не отмечала. Хотя эту дату помнят те, кто внимательно следит за политической карьерой второго и четвертого президента России.

Чем запомнился этот год, рассказал корреспонденту ИА REGNUM профессор, завкафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ Александр Салагаев. По его мнению, в предыдущие, особенно в первый, сроки своего правления Путин был активен: установил вертикаль власти в РФ, прекратил войну в Чечне, нашел компромисс с Рамзаном Кадыровым, сделал удачные кадровые перестановки. Теперь же все идет "по плану", то есть по инерции. Однако существующие проблемы не решаются, власть и само общество как бы притерпелись к ним.

"Например, насколько я помню, во все свои сроки Путин обещал отрегулировать миграционные потоки, но так ничего и не сделано, - говорит Салагаев. - Федерация становится более ассиметричной, усиливается неравенство регионов. Не решаются основные экономические проблемы: как мы сидели на "нефтяной игле", так и сидим, подвижек в развитии несырьевого сектора нет. Разрастается бюрократический аппарат, наращивается мощь силовых структур и, судя по всему, режим становится все более авторитарным".

Еще одной примечательной особенностью этого года казанский политолог называет явно обозначившийся раскол еще недавно казавшегося монолитным тандема "Путин-Медведев". "Складывается впечатление, что президент сам по себе, а правительство - само по себе. Медведев набрал в правительство каких-то странных людей, и Путин, похоже, ничего не может с этим поделать", - констатирует политолог. По его предположению, отставки нынешнего главы кабинета можно ожидать в ближайшие полгода. "Это не означает, что Медведев обязательно уйдет в оппозицию. Вон, например, Зорькин уже в преклонном возрасте. Председатель Конституционного суда - вполне почетная должность", - резюмирует профессор Салагаев.