Чтобы стимулировать московских водителей больше пользоваться общественным транспортом, его необходимо сделать бесплатным, считает депутат Государственной думы от КПРФ Валерий Рашкин. Такое мнение народный избранник высказал 24 апреля в ходе круглого стола на тему "Когда в Москве случится транспортный коллапс и как этого можно избежать?", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Несмотря на пробки, автомобиль является более привлекательным способом передвижения, - отметил Рашкин. - Значит, нам надо повышать престиж общественного транспорта, проводить социальную рекламу привлекательности Московского метрополитена для того, чтобы будущие и нынешние автомобилисты больше пользовались общественным транспортом".

По подсчетам департамента транспорта города Москвы, в обычный рабочий день на улицы выезжает около 250 тысяч "лишних" автомобилей, которые блокируют движение по всему городу. Рашкин уверен, а если общественный транспорт в столице станет бесплатным, у водителей появится серьезный стимул пересесть на него.

Его однопартиец из Московской городской Думы Андрей Клычков считает, что средств, выделенных московским правительством на развитие транспорта (более 1 трлн. рублей) с лихвой хватит на дотирование бесплатного проезда.

Народные избранники сослались на опыт других городов, например, Риги, где власти решили в зимний период сделать бесплатным проезд для водителей при ухудшении погодных условий. Как рассказал присутствовавший на круглом столе депутат латвийского Сейма Игорь Мельников, таким образом удалось привлечь на общественный транспорт около 20 тыс. автомобилистов.

В ходе дискуссии прозвучали голоса не только за, но и против бесплатного общественного транспорта. Так, например, вице-президент Вольного экономического общества города Москвы профессор Кемер Норкин полагает, что "бесплатный ресурс порождает неэффективное использование", по его словам, гораздо важнее провести качественный анализ маршрутов городского транспорта и наладить взаимодействие между частными и государственными перевозчиками.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Сергей Стоянов полагает, что материальное стимулирование не повлияет на водителей, поскольку и сейчас стоимость поездки на автомобиле выше, чем на общественном транспорте. По мнению Стоянова, гораздо важнее развивать метро, иначе, как показал опыт минувшей зимы, при осложнении погодных условий, коллапс с улиц города переносится в подземку.

Отметим, что круглый стол на тему "Когда в Москве случится транспортный коллапс и как этого можно избежать?" состоялся в Москве 24 апреля, в нем приняли участие депутаты, эксперты и гражданское активисты.