Чем отличается метеорит от булыжника и что такое экзопланеты, рассказали 27 марта школьникам Большого Урала и Казахстана на специальной лекции в уральском федеральном университете в рамках проекта "Тест-драйв". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили организаторы.

Челябинские школьники смогли подержать в руках осколки настоящего метеорита и узнать, чем эти небесные тела отличаются от обычного "земного" булыжника. Среди экспонатов были метеорит "Царев" (упал в 1922 году в Волгоградской области) и Сихотэ-Алиньский (упал в 1947). Доцент Физико-технологического института УрФУ, член комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский рассказал школьникам, откуда вообще берутся метеориты и каких видов они бывают. К удивлению старшеклассников, выяснилось, что эти небесные тела - не такие уж редкие гости на нашей планете.

"Падение метеорита - это стандартное явление, которое вызвало самые разные толкования, особенно в первые минуты после своего возникновения", - отметил Виктор Гроховский.

Осколки метеоритов постоянно находят по всей Земле, а студенты УрФУ часто участвуют в экспедициях по поиску инопланетных объектов. Последнее сообщение особенно порадовало школьников, и многие тут же захотели побывать в такой поездке. Но больше всего гостей интересовал челябинский метеорит. Виктор Гроховский рассказал все, что успели выяснить ученые про этот болид: из чего он состоит, как двигался и как его искали.

Кроме того, в Институте естественных наук старшеклассникам рассказали про экзопланеты. От руководителя астрономического отдела Коуровской астрономической обсерватории УрФУ Вадима Крушинского школьники узнали о возможности существования обитаемых экзопланет - таких на данный момент известно шесть. Уже найдена одна планета, где есть вода. Мировая фундаментальная наука находится на пороге открытия планеты, где есть жизнь.

Аспиранты и студенты трех департаментов - "Химического факультета", "Физического факультета" и "Биологического факультета" показали гостям "фокусы", которые хоть и отдают мистикой, однако обоснованы с позиций науки. "Детям нравится такая наука, она увлекает их, глаза начинают гореть. Таким образом, мы делаем все возможное, чтобы стало больше тех, кто хочет работать в науке", - подчеркнули организаторы проекта.