Первая партия из 16 китайских легковых автомобилей Geely SC7 белорусско-китайской сборки поступила в продажу в Минске. Об этом 25 марта проинформировало госинформагентство БелТА со ссылкой на менеджера по связям с общественностью СЗАО "БелДжи" Алену Значенок.

Автомобили собраны в Борисове (Минская область) на СЗАО "БелДжи", продукцию реализует официальный дилер СЗАО "БелДжи" - ОАО "Автоторгсервис", подчинённое Минпрому Белоруссии. Директор ОАО "Автоторгсервис" Геннадий Журок проинформировал о продаже первых семи автомобилей.

"Покупают как граждане, так и юридические лица, - сказал Журок. - Мы уже подали заявку еще на восемь машин, а на апрель планируем взять 40 автомобилей для реализации".

Напомним, 31 января на пресс-конференции в Минске министр промышленности Белоруссии Дмитрий Катеринич заявил, что Белоруссия намерена освоить "отвёрточную" сборку китайских автомобилей марки Geely для рынка Белоруссии, а в перспективе выйти с данной продукцией на рынки стран Таможенного союза - России и Казахстана. "В настоящее время локализация составляет где-то около 5%", - сказал министр. Он отметил также: "Почему мы выбрали компанию "Джили"? Потому, что данная компания приобрела полностью пакет акций и завод "Вольво" по производству легковых автомобилей. Ну, вы знаете, что "Вольво" - она славится своим качеством и своей безопасностью. И, на мой взгляд, это было очень важным для нас. Потому, что всё лучшее, что есть в "Вольво", безусловно, переносится на данные автомобили".

По словам министра, в рамках СП по сборке в Белоруссии китайских автомобилей (СЗАО "БелДжи" ) партнёрами стали производитель белорусских карьерных самосвалов "БелАЗ" (50% акций), китайская компания Geely (32,5%) и совместное белорусско-китайское предприятие по производству автокомпонентов "Союзавтотехнологии" (17,5%). СП "Союзавтотехнологии" создано на паритетной основе (по 50% акций) белорусским государственным холдингом "Автокомпоненты" (управляющая компания - ОАО "БАТЭ") совместно с китайской компанией по производству автокомпонентов Shentou. В 2013 году власти Белоруссии намерены построить новый завод по сборке нескольких моделей китайских автомобилей марки Geely мощностью 120 тыс автомобилей в год.

СЗАО "БелДжи" зарегистрировано 23 декабря 2011 года, инвестиционный договор с китайской компанией Geely подписан в марте 2012 года. По инвестиционному соглашению общий объем инвестиций в проект составил $244,9 млн. Сборка осуществляется на арендуемых площадях борисовского ОАО "Автогидроусилитель". В настоящее время на предприятии работает около полусотни человек, проект находится под патронажем властей республики. По официальной информации, СЗАО "БелДжи" может осуществлять крупноузловую сборку из китайских SKD-комплектов 10 тыс. автомобилей в год. Независимые эксперты сомневаются в успехе проекта.

Как сообщало ИА REGNUM, презентация первого собранного на территории Белоруссии автомобиля марки "Джили" ожидалась весной 2012 года, затем перенесена на осень 2012 года, затем на февраль 2013 года. Первый зампред Совмина Белоруссии Владимир Семашко, курирующей проекты с КНР, 22 июня 2012 года заявил: два первых автомобиля китайской марки "Джили" ("Geely") собраны в Борисове. Ранее, 23 декабря 2011 года Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей Lifan ("Лифан"). До этого в Белоруссии неудачно закончились проекты по сборке американских автомобилей "Форд", польских "Люблин" и иранских "Саманд". Однако 5 февраля на пресс-конференции в Минске посол Ирана в Белоруссии Мохаммад Реза Сабури заявил, что иранская компания Iran Khodro свернула сборку автомобилей марки "Саманд" в Белоруссии из-за юридических проблем, но при этом она может вернуться к вопросу увеличения мощностей предприятия.