Почти 20 млрд рублей субсидий просит правительство Татарстана в федеральном центре. На этот раз - на строительство кольцевой железной дороги вокруг Казани "в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года".

В начале марта премьер-министр республики Ильдар Халиков направил доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу с расчетами по перепрофилированию грузовой железнодорожной ветки. Итоговая сумма составляет 19,9 млрд. рублей, пишут "Известия". Минтранс готов включить проект в программу развития инфраструктуры к чемпионату мира, но сумма субсидий в 2013-2015 годах не превысит 10,76 млрд. рублей.

Как следует из доклада, протяженность дороги - 48 км, по ходу движения будет организовано 16 остановочных пунктов. Время в пути при средней скорости 40 км/ч составит около часа. Власти подчеркивают, что Казань обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей организовывать систему наземного метро. Согласно докладу, кольцевая железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр города.

Дорогу планируется увязать с двумя радиальными линиями метро, которые будут закончены к 2018 году, одна из остановок совмещена с автостанцией. "Реализация проекта организации кольцевого движения будет способствовать мотивации населения к использованию общественного транспорта взамен личного автомобиля, что существенно разгрузит улично-дорожную сеть Казани и улучшит экологическую обстановку", - отмечается в докладе.

До последнего времени в Минтрансе России скептически относились к очередному татарстанскому проекту освоения федеральных средств. Однако после недавней инспекции Владимира Путина объектов Универсиады-2013 в Казани и положительной оценки увиденного отношение может поменяться. "Кольцевая железная дорога включена в перечень первоочередных мероприятий, претендующих на получение средств государственной поддержки в 2013-2015 годах. Сумма ассигнований может составить 10,76 млрд рублей", - заявили в ведомстве.

В Минтрансе Татарстана на запрос "Известий" не ответили. Доклад региональных чиновников лишь называет сумму, необходимую на реализацию проекта, но не содержит данных о предполагаемом пассажиропотоке, нет в нем и предложений по источникам финансирования. Таким образом, если из федерального бюджета на кольцевую дорогу будет выделено чуть более необходимой сметы, Татарстану придется искать дополнительные источники для привлечения финансирования.

Как сообщало ИА REGNUM, Татарстан в России занимает второе место по государственному долгу (85,5 млрд рублей). Начиная с 2009 года, на подготовку к Универсиаде в Казани было направлено 228 млрд рублей, в том числе, 67 млрд - из федерального бюджета, 81 млрд - из республиканского бюджета (из них 62 млрд бюджетных кредитов), 80 млрд составили средства инвесторов.