Оппозиционер Леонид Развозжаев, ранее помещенный в карцер иркутского СИЗО, досрочно освобожден из карцера и переведен в общую камеру. Как 22 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе УФСИН РФ по Иркутской области, обвиняемый раскаялся в совершенном проступке, во время содержания в карцере нарушений не допускал. Наложенное взыскание снято правами начальника СИЗО.

Напомним, Развозжаев был помещен в карцер 19 февраля за невыполнение законного требования администрации. 14 февраля обвиняемый завязал блокировочную решетку на входе в палату полотенцем и препятствовал входу медицинского работника, который прибыл для проведения терапевтических процедур другому обвиняемому.

21 февраля обвиняемый переведен в 6-местную камеру режимного корпуса СИЗО-1, где содержится совместно с тремя другими обвиняемыми. При переводе из карцера Развозжаев был осмотрен медицинским работником, состояние здоровья обвиняемого удовлетворительное, в стационарном лечении он не нуждается. Претензий к администрации обвиняемый не имеет, в общей камере он будет продолжать принимать курс укрепляющей терапии, подчеркнули в пресс-службе.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что в октябре 2012 года Леониду Развозжаеву было предъявлено обвинение в приготовлении к организации массовых беспорядков (ч. 1 ст. 30, ч.1 ст.212 УК РФ). Кроме того, в январе 2013 года в отношении Развозжаева также было возбуждено уголовное дело по статье "Заведомо ложный донос". Возбуждению этого уголовного дела предшествовала доследственная проверка по заявлению Развозжаева якобы о применении к нему пыток следователем следственной группы ГСУ СК России в подвале дома в период с 19 по 21 октября 2012 года. Такое заявление Развозжаев сделал 12 декабря в ходе судебного заседания в присутствии журналистов и других лиц в помещении Басманного суда Москвы.

Помимо заявлений в зале Басманного суда Развожзаев 14 января 2013 года в присутствии адвокатов в следственном изоляторе города Ангарска Иркутской области, несмотря на предупреждения об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, продолжал заявлять о совершении в отношении него пыток следователем СК России.