Петербургские врачи: Реконструкция больницы в интересах судей - это авантюра
Москва, 14 января, 2013, 18:26 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге врачи и пациенты Городской больницы № 31 надеются на "взвешенные решения" федеральных властей: больница должна остаться на своем месте, а для судей Верховного и Высшего Арбитражного судов России и членов их семей необходимо построить другой медицинский центр, не разрушая создаваемый годами один из лучших петербургских стационаров. Корреспонденты ИА REGNUM сегодня, 14 января, побывали в Городской больнице № 31 на Крестовском острове, побеседовали с пациентами, побывали на отделении детской онкогематологии.
Отделение рассчитано на 35 коек, но за год через него проходят до 60 детей и подростков, которым ставят онкогематологические диагнозы. В среднем в Санкт-Петербурге ежегодно раком заболевают около 100 детей. На детском онкогематологическом отделении Городской больницы №31 спасти удается 75-80% пациентов - это высокий показатель. А еще 20 лет назад число излечившихся не превышало трети от заболевших. Лечение долгое и непростое, рядом с ребенком всегда должен быть кто-то из близких - родители, бабушки.
Галина Петрова и ее 13-летняя внучка в больнице с сентября, у девочки опухоль головного мозга. Операцию ей сделали в больнице им. Раухфуса, а здесь ребенок проходит комплекс химиотерапии. "Спасибо большое и низкий поклон врачам, - говорит Галина Петрова. - Мы очень обеспокоены, что будет с больницей. Писали еще в ноябре Путину (президент России Владимир Путин - прим. ИА REGNUM), получили ответ, что нашу просьбу, чтобы больницу оставили в покое, рассмотрят. Мы еще будем писать - депутатам, снова президенту".
Отец мальчика по имени Кирилл, Олег Костин, в больнице с сыном пятый месяц: "Лечение долгое и сложное, люди годами борются с такими заболеваниями. А на отделении не просто отличные врачи и медсестры, здесь налажена помощь благотворительных фондов и организаций, что также при лечении рака очень важно. Я думаю, что судьи - люди явно более здоровые, чем наши дети, пусть им построят другое здание больницы, если им так надо лечиться отдельно, но зачем же разрушать нашу - не только саму больницу, но и коллектив специалистов".
Сын Юлии Аксеновой Эдмон сидит в инвалидной коляске - позади тяжелая операция, в результате которой спасли ногу, - быстро поставили диагноз: "Мы с сентября на отделении, великолепные врачи здесь - и диагноз сразу поставили, время не упустили, а то мы бы ногу стопроцентно потеряли. Я не думаю, что столичный дух для Санкт-Петербурга важнее здоровья наших детей. Мы не можем выйти на демонстрации, оставив детей одних, мы просим - не трогайте больницу".
Заведующая отделением онкогематологии, доктор медицинских наук, профессор Маргарита Белогурова надеется, что власть все же примет "взвешенное решение".
"К сожалению, люди, которые собираются принять решение по стационару, плохо представляют себе, что такое процесс лечения онкогематологических заболеваний у детей и взрослых, - сказала Белогурова. - Это не просто койки и врачи, это целый комплекс диагностики, сложных обследований, и ни в одной больнице нашего города нет комбинации всего этого под одной крышей - отделения переливания крови, радиоизотопной лаборатории, реанимации, новейших операционных, компьютерной томографии и при этом обученного персонала. У нас все врачи прошли стажировку за рубежом, в лучших онкоцентрах Европы".
Белогурова рассказала и о том, что если взрослую и детскую онкогематололгию из 31-й куда-то переводить, то надо и площади в два раза большие - так полагается по новым санитарным нормам, и дорогостоящее оборудование надо будет удвоить, если дети и взрослые будут "раскиданы" по разным стационарам. Лаборатории, дорогостоящее оборудование, обученный персонал - все это создавалось не за один день, здесь это было собрано по крупицам за два десятилетия.
"Если у тех, кто все это задумал, есть много лишних денег, то, может быть, для глубокоуважаемых судей и членов их семей лучше построить сразу новую больницу, а не разрушать эту, - говорит Белогурова. - Наша больница существует с 1971 года в этом комплексе зданий, она стала такой благодаря постоянным усилиям администрации, постоянным ремонтам - лифтов, водопровода, сетей. Оборудование вот новейшее по благотворительным каналам и в рамках программы модернизации совсем недавно поставили - у него еще гарантийный срок не истек. Провели ремонт всех операционных - это космос просто. Я мечтала когда-то о таком, когда была в зарубежных госпиталя, - и вот это теперь у нас".
Белогурова рассказала, что на состоявшемся на минувшей неделе совещании в комитет по здравоохранению Смольного были приглашены главврачи петербургских стационаров, которые могли бы потенциально принять к себе отделения и персонал "идущей под бульдозер" 31-й больницы. Энтузиазма у специалистов не было. "Звучало во всеуслышание, что это - авантюра, эта головная боль не нужна никому, - говорит Белогурова. - Насколько я знаю, что в Детской городской больнице №1, где есть отделение лейкозов, уже готовят справку о том, что у них достаточно больных этого профиля, принять еще они не могут".
По мнению профессора Белогуровой, закрытие больницы, "разброс" отделений - это разрушение одного из важнейших звеньев высокотехнологичной медицинской помощи петербуржцам. Здесь, в Городской больнице №31, осуществляют пересадку почки, здесь успешно работает центр по лечению рассеянного склероза, делают операции по трансплантации костного мозга, лечат сложные гематологические заболевания, а в городе таких коек недостаточно.
"Я стараюсь не думать о возможности расформирования. Это будет катастрофа! Мы надеемся на взвешенные решения", - отметила Маргарита Белогурова.
В вестибюле стационара, увидев журналистов, стали подходить и взрослые, и пожилые пациенты, ведь стационар многопрофильный. Пожилой человек Александр Захарович Тупицын рассказал, что здесь его буквально поставили на ноги после инсульта, научили ходить, научили заново говорить. Инвалид Алла Тимощук лечится на отделении гематологии, но при этом ей нужен и гемодиализ. Нигде в городе она не сможет получить в одном стационаре помощь такого рода.
Истории взрослых и детей, которые получают медицинскую помощь, в том числе и высокотехнологичную, в Городской больнице №31, можно продолжать бесконечно.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, еще 5 декабря депутаты петербургского Законодательного собрания обратились к губернатору города Георгию Полтавченко с запросом о судьбе больницы - им написали врачи и пациенты стационара, до которых дошли слухи, что больницу "хотят забрать в Управделами президента". 21 декабря губернатор ответил, что ничего этого не предполагается.
Но еще 13 декабря состоялось заседание межведомственной рабочей группы по обеспечению переезда Верховного и высшего Арбитражного судов из Москвы в Санкт-Петербург под председательством Управделами президента Владимира Кожина. По итогам совещания, медицинское обеспечение судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда России и членов их семей при переезде судов в Санкт-Петербург планируется на базе Городской больницы №31. Для этого больницу планируется реконструировать.
Как было отмечено на заседании межведомственной рабочей группы и занесено в протокол заседания, "в период ее (больницы - прим. ИА REGNUM) предстоящей реконструкции необходимо сохранить важные для города отделения с их персоналом". Но потом "Министерству здравоохранения РФ и администрации Санкт-Петербурга в двухнедельный срок предложить варианты перебазирования больничного оборудования и изменения места работы медицинского персонала", - говорится в протоколе заседания, копия которого имеется в редакции ИА REGNUM.
Когда-то во времена СССР эта больница на проспекте Динамо называлась "Свердловкой" - была больницей для партийной элиты, ленинградским аналогом "Кремлевки". Потом она стала просто успешным городским стационаром, а теперь, видимо, ей хотят вернуть статус "больницы для избранных". Или на ее месте, на престижной городской территории Крестовского острова построить нечто новое - поликлинику, реабилитационный центр для переезжающих из Москвы судей Верховного и Высшего Арбитражного судов России, тоже, как получается, "избранных". Хотя странно, почему для этих людей нельзя построить медицинский центр, не разрушая хороший стационар?
И нужно ли Санкт-Петербургу приобретать столичные функции такой ценой?
Галина Артеменко
Фото Екатерины Резниковой
- Ругавший День Победы актер Майков пообещал россиянам свет в конце тоннеля
- Зеленский выдал военного из Тывы за пленного из КНДР — 1053-й день СВО
- Пожары вынудили внука Пугачёвой Никиту Преснякова покинуть Лос-Анджелес
- Российские войска освободили село Калиново в Харьковской области
- Число пострадавших в ДТП с автобусом у Иловайска в ДНР выросло до 29